Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Будущие гиганты инженерной мысли
14 декабря 2016, 14:00

Будущие гиганты инженерной мысли



В лицее № 5 прошёл второй областной чемпионат по робототехнике

Вполне логично, что участников встречал робот. От имени Института развития образования он приветствовал всех входящих в фойе здания, а также предлагал взять программу мероприятия.

 

Робот плюс легенда

А началось оно с посещения интерактивной выставки-конкурса инженерных проектов воспитанников детских садов и учащихся младших классов школ «От юного конструктора к талантливому инженеру». Разработчики не только демонстрировали свои изобретения, но и рассказывали так называемые легенды. Паша Квашнин из детсада № 14, например, прочитал стихотворение о поезде, который ходит по рельсам до тупика и обратно, подчиняясь сигналу (стих сочинила воспитатель М.В. Логинова).

Легенду о спасении филинов придумали Ваня Евстафеев и Миша Камаев из лицея № 5: в труднодоступные места вертолёт доставляет клетку с кормом, включённый звук привлекает к ней птицу, она туда садится, после чего клетка закрывается, вертолёт возвращается, учёные кольцуют филина и выпускают на волю. Поставленная задача – изучить миграцию и численность занесённых в Красную книгу птиц.

Занимается с ребятами младших классов лицея И.В. Барнякова. По словам Ирины Викторовны, когда три года назад её попросили поехать на курсы по робототехнике, она сомневалась, получится ли у неё, так как считала себя далёким от техники человеком. Однако сейчас она не только с удовольствием ведёт дополнительные занятия, но и разработала программу по использованию конструкторов в изучении математики, занявшую, кстати, в прошлом году первое место в областном конкурсе.

 

Слушать ребят и рассматривать их проекты можно было бесконечно, но тут прозвучал сигнал, оповещающий о начале торжественного открытия чемпионата.

 

Как сказала в приветственном слове директор лицея Л.А. Ковина, сегодня здесь собрались представители самых современных образовательных учреждений. Порадовала организаторов и география собравшихся: в соревнованиях участвовали не только представители Камышлова и района (восемь детских садов из десяти имеющихся, пять школ города, Дом творчества и порошинские ребята), но и из Ощепково, Туринска, Сухого Лога, Богдановича и Ирбитского района. Всего было выставлено 40 команд.

 

По преимуществу мужское занятие

И вот соревнования начались. Чтобы педагоги, сопровождающие ребят, не скучали (согласно условиям, на состязания они не допускались), для них были организованы мастер-классы.

А вот прессе вход не воспрещён. И я могла наблюдать за участниками в процессе их действий.

Что сразу бросилось в глаза? Детям явно нравится заниматься конструированием, выполнять задания, что-то придумывать. При этом замечаю, что среди участников есть и девочки, правда, это в основном учащиеся младших классов. Видимо, создание умных роботов, которые выполняли бы за человека трудную, тяжёлую или монотонную работу, всё-таки по преимуществу мужское занятие.

Читайте также:  Семья и школа

Из разговора с директором лицея Л.А. Ковиной также узнала, что только первоначально, когда Институт развития образования сделал их своей базовой площадкой, выделялись деньги на приобретение компьютеров и конструкторов для занятий робототехникой. А затем коллектив стал зарабатывать средства сам. За 10 лет выиграны четыре конкурса среди школ, реализующих инновационные программы, сумма грантов составила два с половиной миллиона рублей. В этом году победа в новом конкурсе среди региональных инновационных площадок принесла ещё полтора миллиона. Эти деньги планируется израсходовать на развитие технического творчества – приобрести современные станки для мастерских, в которых занимаются мальчики и юноши.

По мнению Людмилы Аркадьевны, каждое учебное заведение имеет возможность развивать одно из самых перспективных направлений в своей деятельности, условий для этого предостаточно, нужно только желание…

И когда видишь увлечённых детей, которые приобретают навыки технического конструирования, понимаешь, что современное образование много бы потеряло без этого, пока дополнительного направления. К тому же начинается оно с «младых ногтей» – детского сада. Зато задача стоит наиважнейшая – вырастить будущих гигантов инженерной мысли.

 

Елена КВАШНИНА

 

Кстати

В своём послании Федеральному собранию, прозвучавшему 1 декабря, президент страны В.В. Путин уделил особое внимание развитию образования, в том числе техническому. В связи с этим занятия по робототехнике будут, скорее всего, приобретать всё большее значение.

Итоги чемпионата

Все воспитанники дошкольных образовательных учреждений получили дипломы победителей в той или иной номинации.

Среди школьников места распределились следующим образом.

  • Номинация Wedo-старт: 1-е – Евгений Зейда и Сергей Пронин (лицей № 5), 2-е – Данил Давыдов и Ксения Карасёва (школа № 3), 3-е – Тимофей Солтанов и Олег Ватагин (школа № 1).
  • Номинация Wedo-профи: 1-е – Артём Котов и Илья Солдатов (лицей № 5), Михаил Камаев и Иван Евстафеев (лицей № 5), 3-е – Денис Поротников и Давид Дружинин (школа № 3).
  • Номинация «Робот-счетовод»: 1-е – Антон Соболев и Никита Давыдов (Центр дополнительного образования «Спектр», Туринск), Максим Куденцов и Кирилл Давыдов (ЦДО «Спектр»), 3-е – Даниил Юрьев и Иван Кремлёв (лицей № 5).
  • Номинация «Большое путешествие»: 1-е – Кирилл Зеленцов и Тимофей Епанчинцев (лицей № 5), Михаил Леонтьев (ЦДО «Спектр»), Андрей Русинов и Иван Овешков (ЦДО «Спектр»).

 

Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.