Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
20 августа 2012, 18:00

Есть сигнал — будет проверка



Спрашивали — отвечаем

В редакцию позвонила жительница района с просьбой разобраться в проблеме. В торговой палатке около магазина «Копеечка», где она покупала фрукты, неверно назвали вес и сумму товара. Кроме того, продавец грубила. Ценники на продуктах отсутствовали, как и информация о владельце торговой точки. У читательницы нашей газеты было несколько вопросов, которые мы адресовали специалистам Роспотребнадзора.

1. Как часто осуществляется проверка торговых палаток, качество продукции на соответствие ГОСТам?
2. Куда обращаться покупателю в случае:
а) отсутствия ценников и контактной информации?
б) оскорбительных высказываний со стороны продавца в адрес покупателя?

Вот какой ответ мы получили.
1. Территориальный отдел управления Роспотребнадзора осуществляет проверку торговых палаток и качество реализуемой в них продукции в соответствии с федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, согласно части 2 статьи 9 данного закона, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Также могут проводиться внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным в ч. 2 ст. 10 — в случае нарушения прав потребителей (если граждане сами обратятся в Роспотребнадзор).
Качество плодоовощной продукции контролируется на соответствие только при наличии жалобы на продукцию, поскольку производители при выращивании плодоовощной продукции осуществляют лабораторные исследования каждой партии продукции до ее поступления в торговлю, о чем выдается документ, подтверждающий соответствие данной продукции требованиям СанПиН и ее качество. Удостоверение качества также выдается производителем при поставке продукции в торговую сеть и должно быть в наличии у продавца товаров.
2. В случае отсутствия ценников и контактной информации продавца на палатке потребители могут обратиться с заявлением в наш отдел, расположенный по адресу: Камышлов, улица Советская, 48, кабинет № 15 (с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов, обед с 12.00 до 13.00). Или в администрацию Камышловского городского округа.
Что касается оскорбительных высказываний со стороны продавца в адрес покупателей, то на сегодняшний день в законодательстве о защите прав потребителей отсутствует норма права, регулирующая данный вопрос, однако такое поведение может быть расценено как нарушение общественного порядка. За соблюдением общественного порядка осуществляет контроль МВД РФ, поэтому могу посоветовать обратиться в полицию.

Читайте также:  Что со связью?

Юлия ФАДЕЕВА, и.о. начальника Территориального отдела.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 9 комментариев
  1. николай:

    «Есть сигнал – будет проверка»

    Я тоже даю сигнал. На месте старого мини-рынка торгуют фруктами в нарушение сан.норм. Рядом дорога, выхлопные газы и пыль оседают на фруктах. А также торгуют промтоварами и наверняка у них в документах (если они есть вообще) не указано это место торговли. Этот базар портит внешний вид центра. Какой уж тут туризм? Позор один. Проверка будет?

  2. натали:

    Наверняка нет, рядом частники торгуют молоком и молочными продуктами, какие там сан.нормы. У одной из них есть такое заболевание, при котором даже контактировать с молочными продуктами нельзя, а она торгует и при этом молоко разливает в грязные пол.бутылки. А люди, которые про это не знают, покупают. Почему там никого не проверяют? Лично я покупаю молочку только у тех, кого лично знаю, и только у них дома.

  3. николай:

    Я тоже думаю, что проверки в указанном месте не будет, пока не будет каких-нибудь массовых отравлений. У русских всегда так, пока гром не грянет…

  4. вася:

    Какие на фиг проверки. Эта женщина о которой пишет Натали уже не один год там торгует. Многократно наблюдал эту картину. Как обычно ни кому нет дела и не будет пока не отравится несколько человек или еще что нибудь хуже случится. Россия однако.

  5. ежик:

    Нахамили — обращайтесь в полицию ))) Тогда уж вообще можно почти на каждую продавщицу заявление писать )))

  6. Мадам Ли-ли:

    А мне так не нравятся продавцы в мебельном. Держат их только из-за солидарности, что когда то работали с начальницей вместе — вот им все и позволено. Жаль sad

  7. Михалыч:

    На мини-рынке творится что-то запредельное. :-! Такого не должно быть в центре города.

  8. Мадам Ли-ли:

    Нормально все на минике, почти все русские (христиане), а вот на большом рынке одни мусульмане. Конфессионный подход… )))

  9. ежик:

    я их с детства помню .такие советские прожженые продавщицы )))

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.