Вторник, 23 Январь 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вторник, 23 Январь 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
29 июня 2014, 16:00

Финансовое сердце района



335Местное самоуправление

Сегодня мы познакомимся с одним из отделов районной администрации. Точнее, это не отдел, а управление. А по сути – финансовое сердце муниципалитета.

Нашим гидом будет начальник финуправления администрации Камышловского муниципального района Е.Н. Кузнецова. Елене Николаевне мы и предоставим слово:
– Финансовое управление, как функциональный орган администрации, было создано на основании решения Думы муниципального образования в сентябре 2010 года. И сразу же были определены три главные задачи в его работе – это составление проекта местного бюджета, организация его исполнения в установленном порядке и осуществление внутреннего финансового контроля за рациональным, целевым использованием бюджетных средств на территории муниципалитета. А чтобы понять, как это выглядит в действительности, предлагаю перейти к бюджету района на 2014 год…

Проект бюджета

Работа по его подготовке в финуправлении была начата ещё в июле 2013-го. Причём формировался бюджет-2014 (и в этом его особенность от бюджетов предыдущих лет) на трёхлетний период – на названный выше очередной год и плановый период 2015-2016 годов. И ещё одна его особенность – процесс формирования осуществлялся на основе программно-целевого принципа. Что это значит? А то, что расходы в бюджет «закладывались» с учётом разработанных раннее программ. Их же к началу формирования в муниципалитете насчитывалось десять (включая двадцать четыре подпрограммы) с общим объемом финансирования только в 2014 году в 765,8 миллиона (в скобках заметим, что заложенная в бюджет сумма всех расходов составляла 866,1 млн. рублей – авт.). Тем не менее, подготовленные финуправлением и одобренные администрацией документы были направлены в Думу для рассмотрения в строго оговоренные сроки – до 15 ноября, что, собственно, и позволило принять бюджет в полном соответствии с законом – до начала нового финансового года.
А сейчас – внимание: в целях полного и доступного информирования жителей района о бюджете муниципального образования на официальном сайте администрации района www.kamyshlovsky-region.ru размещён так называемый «Бюджет для граждан». Интересная вещица, я вам скажу (да простят меня финансисты за такую вольность в разговоре о столь серьёзном документе).

Во-первых, это хорошо выстроенный визуальный ряд, в чем, безусловно, заслуга С.С. Глубоковской – главного специалиста финуправления. Во-вторых, доступность информации. Чего греха таить, многие из нас в делах финансовых – «чайники», а тут вам – пожалуйста, всё разжёвано и объяснено: основные термины и понятия, характеристики и показатели. И в этой связи не могу не сослаться на следующий текст:
«Субсидия – вид межбюджетного трансферта, предоставляется на условиях долевого софинансирования расходов нескольких бюджетов (аналогия в семейном бюджете: вы добавляете денег для того, чтобы ваш ребёнок купил себе новый телефон, а остальные он накопил сам). Субвенция – также вид межбюджетного трансферта, предоставляется на финансирование переданных полномочий (вы даёте ребёнку деньги и посылаете его в магазин купить продукты по списку). Дотация – ещё один вид межбюджетного трансферта, предоставляется без определения конкретной цели его использования (это «карманные» деньги, которые вы даёте своему ребёнку)».
Ну а ежели серьезно, то насыщенный графиками и диаграммами «Бюджет для граждан» – продукт совместной работы финансового управления и отдела стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций районной администрации.

Организация исполнения

– Вторая задача управления, – продолжает свой рассказ Е.Н. Кузнецова, – это организация исполнения бюджета, основная цель которой – укрепление доходной базы, обеспечение выполнения утверждённых расходных обязательств и недопущение просроченной кредиторской задолженности.
И далее Елена Николаевна предлагает обратиться к цифрам 2013 года. Так, в бюджет района при уточненном плане в 893,9 миллиона рублей доходов поступило на общую сумму 867,4 млн., что составило 97,03 процента от плана. Исполнение же расходов в минувшем году вылилось в сумму, равную 773,7 миллиона рублей при плане в 934,1 млн. (82,8%). Причем, просит отметить Е.Н. Кузнецова, в ходе исполнения бюджета была сохранена его социальная направленность – 518,2 миллиона рублей, или 67%, от общего объёма расходов бюджета.
Также первоочередной задачей финуправления является обеспечение работников бюджетных учреждений выплатой заработной платы, и здесь необходимо отметить, что по ней кредиторская задолженность в муниципалитете отсутствует на протяжении уже нескольких лет.
Конечным же результатом всей этой работы является вовремя составленный отчёт об исполнении бюджета. Что, в свою очередь (как скажет мне чуть позже руководитель финансового органа), позволяет участникам бюджетного процесса оценить эффективность использования расходных обязательств, проанализировать полученную информацию, оценить финансовое состояние учреждений.

Читайте также:  Не столько наказать, сколько предупредить

Контроль

Третьей же составляющей бюджетного процесса является финансовый контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. А если сказать проще – предупреждение неправомерного расходования бюджетных средств. И здесь мы вновь обратимся к отчётам прошлого года:
– число проведённых проверок исполнения бюджетных смет муниципальных учреждений – семь (четыре детсада, две школы, один центр культуры и досуга);
– общий объём проверенных средств – 144,5 млн. рублей;
– сумма незаконных и необоснованных расходов – 396,9 тыс. рублей.
Конечно, по результатам проверок были сделаны соответствующие выводы, но прежде всего руководителям данных учреждений предложено вернуть в бюджет района необоснованно израсходованные ими средства.
Также финансовым управлением (правда, чуть раньше – с 2012 года) осуществляется контроль соблюдения законодательства РФ при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. И вот что в этой связи говорят документы 2013 года:
– число проведённых проверок – 16 (четыре детсада, 12 школ);
– число выявленных нарушений – 43, в том числе шесть содержали признаки административного правонарушения.
Итогом же проведенной работы стало возбуждение министерством финансов области (именно туда отправляются в подобных случаях результаты проверок – авт.) двух дел об административном правонарушении с наложением штрафа на должностное лицо. В остальных четырех производство прекращено по причине малозначительности нарушений.
– Как видите, – резюмирует Елена Николаевна, – это только кажется, что работа финансистов есть перекладывание бумажек из одной стопочки в другую. На самом же деле наш труд очень ответственный: стоит ошибиться в одной цифре – и целая цепочка погрешностей. Нельзя сбрасывать со счета и общение с людьми – оно тоже стоит многих сил…
Помните, в самом начале нашего разговора о финуправлении я сравнил его с сердцем – финансовым сердцем. И как всякое сердце, оно нуждается во внимании и чуткости. Так не будем забывать об этом, открывая сюда дверь…

Олег ДЕГТЯРЁВ

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2018 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: