Среда, 18 октября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Среда, 18 октября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
29 июня 2014, 16:00

Финансовое сердце района



335Местное самоуправление

Сегодня мы познакомимся с одним из отделов районной администрации. Точнее, это не отдел, а управление. А по сути – финансовое сердце муниципалитета.

Нашим гидом будет начальник финуправления администрации Камышловского муниципального района Е.Н. Кузнецова. Елене Николаевне мы и предоставим слово:
– Финансовое управление, как функциональный орган администрации, было создано на основании решения Думы муниципального образования в сентябре 2010 года. И сразу же были определены три главные задачи в его работе – это составление проекта местного бюджета, организация его исполнения в установленном порядке и осуществление внутреннего финансового контроля за рациональным, целевым использованием бюджетных средств на территории муниципалитета. А чтобы понять, как это выглядит в действительности, предлагаю перейти к бюджету района на 2014 год…

Проект бюджета

Работа по его подготовке в финуправлении была начата ещё в июле 2013-го. Причём формировался бюджет-2014 (и в этом его особенность от бюджетов предыдущих лет) на трёхлетний период – на названный выше очередной год и плановый период 2015-2016 годов. И ещё одна его особенность – процесс формирования осуществлялся на основе программно-целевого принципа. Что это значит? А то, что расходы в бюджет «закладывались» с учётом разработанных раннее программ. Их же к началу формирования в муниципалитете насчитывалось десять (включая двадцать четыре подпрограммы) с общим объемом финансирования только в 2014 году в 765,8 миллиона (в скобках заметим, что заложенная в бюджет сумма всех расходов составляла 866,1 млн. рублей – авт.). Тем не менее, подготовленные финуправлением и одобренные администрацией документы были направлены в Думу для рассмотрения в строго оговоренные сроки – до 15 ноября, что, собственно, и позволило принять бюджет в полном соответствии с законом – до начала нового финансового года.
А сейчас – внимание: в целях полного и доступного информирования жителей района о бюджете муниципального образования на официальном сайте администрации района www.kamyshlovsky-region.ru размещён так называемый «Бюджет для граждан». Интересная вещица, я вам скажу (да простят меня финансисты за такую вольность в разговоре о столь серьёзном документе).

Во-первых, это хорошо выстроенный визуальный ряд, в чем, безусловно, заслуга С.С. Глубоковской – главного специалиста финуправления. Во-вторых, доступность информации. Чего греха таить, многие из нас в делах финансовых – «чайники», а тут вам – пожалуйста, всё разжёвано и объяснено: основные термины и понятия, характеристики и показатели. И в этой связи не могу не сослаться на следующий текст:
«Субсидия – вид межбюджетного трансферта, предоставляется на условиях долевого софинансирования расходов нескольких бюджетов (аналогия в семейном бюджете: вы добавляете денег для того, чтобы ваш ребёнок купил себе новый телефон, а остальные он накопил сам). Субвенция – также вид межбюджетного трансферта, предоставляется на финансирование переданных полномочий (вы даёте ребёнку деньги и посылаете его в магазин купить продукты по списку). Дотация – ещё один вид межбюджетного трансферта, предоставляется без определения конкретной цели его использования (это «карманные» деньги, которые вы даёте своему ребёнку)».
Ну а ежели серьезно, то насыщенный графиками и диаграммами «Бюджет для граждан» – продукт совместной работы финансового управления и отдела стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций районной администрации.

Организация исполнения

– Вторая задача управления, – продолжает свой рассказ Е.Н. Кузнецова, – это организация исполнения бюджета, основная цель которой – укрепление доходной базы, обеспечение выполнения утверждённых расходных обязательств и недопущение просроченной кредиторской задолженности.
И далее Елена Николаевна предлагает обратиться к цифрам 2013 года. Так, в бюджет района при уточненном плане в 893,9 миллиона рублей доходов поступило на общую сумму 867,4 млн., что составило 97,03 процента от плана. Исполнение же расходов в минувшем году вылилось в сумму, равную 773,7 миллиона рублей при плане в 934,1 млн. (82,8%). Причем, просит отметить Е.Н. Кузнецова, в ходе исполнения бюджета была сохранена его социальная направленность – 518,2 миллиона рублей, или 67%, от общего объёма расходов бюджета.
Также первоочередной задачей финуправления является обеспечение работников бюджетных учреждений выплатой заработной платы, и здесь необходимо отметить, что по ней кредиторская задолженность в муниципалитете отсутствует на протяжении уже нескольких лет.
Конечным же результатом всей этой работы является вовремя составленный отчёт об исполнении бюджета. Что, в свою очередь (как скажет мне чуть позже руководитель финансового органа), позволяет участникам бюджетного процесса оценить эффективность использования расходных обязательств, проанализировать полученную информацию, оценить финансовое состояние учреждений.

Контроль

Третьей же составляющей бюджетного процесса является финансовый контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. А если сказать проще – предупреждение неправомерного расходования бюджетных средств. И здесь мы вновь обратимся к отчётам прошлого года:
– число проведённых проверок исполнения бюджетных смет муниципальных учреждений – семь (четыре детсада, две школы, один центр культуры и досуга);
– общий объём проверенных средств – 144,5 млн. рублей;
– сумма незаконных и необоснованных расходов – 396,9 тыс. рублей.
Конечно, по результатам проверок были сделаны соответствующие выводы, но прежде всего руководителям данных учреждений предложено вернуть в бюджет района необоснованно израсходованные ими средства.
Также финансовым управлением (правда, чуть раньше – с 2012 года) осуществляется контроль соблюдения законодательства РФ при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. И вот что в этой связи говорят документы 2013 года:
– число проведённых проверок – 16 (четыре детсада, 12 школ);
– число выявленных нарушений – 43, в том числе шесть содержали признаки административного правонарушения.
Итогом же проведенной работы стало возбуждение министерством финансов области (именно туда отправляются в подобных случаях результаты проверок – авт.) двух дел об административном правонарушении с наложением штрафа на должностное лицо. В остальных четырех производство прекращено по причине малозначительности нарушений.
– Как видите, – резюмирует Елена Николаевна, – это только кажется, что работа финансистов есть перекладывание бумажек из одной стопочки в другую. На самом же деле наш труд очень ответственный: стоит ошибиться в одной цифре – и целая цепочка погрешностей. Нельзя сбрасывать со счета и общение с людьми – оно тоже стоит многих сил…
Помните, в самом начале нашего разговора о финуправлении я сравнил его с сердцем – финансовым сердцем. И как всякое сердце, оно нуждается во внимании и чуткости. Так не будем забывать об этом, открывая сюда дверь…

Олег ДЕГТЯРЁВ

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: