Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
02 мая 2014, 14:00

Как победить большие ОДНы



1OCgОфициально

Проблема высоких сумм платы за общедомовое потребление электроэнергии остается сегодня актуальной для многих людей. Объем потребления электричества в местах общего пользования кажется слишком значительным тем более, если учесть, что в подъездах обычно освещение слабое. При этом при проверке расчета платы оказывается, что она начислена в полном соответствии с законодательством.

В подобном положении, в частности, находился многоквартирный дом по ул. Калинина, 66 в Дегтярске. Жители дома жаловались на высокие суммы в квитанциях. В связи с их обращениями инспекторы ОАО «Свердловэнергосбыт» при участии представителей управляющей компании провели проверку, в ходе которой выявили несколько несанкционированных подключений. Также выяснилось, что почти во всех квартирах отсутствовали индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям действующего законодательства. По результатам этой проверки нарушения были пресечены. Собственники, в свою очередь, оборудовали квартиры счетчиками. В итоге объем потребления электроэнергии в местах общего пользования уменьшился в разы.

Пример этого дома наглядно иллюстрирует причины высокого расхода коммунального ресурса в местах общего пользования. Они следующие.

Отсутствие индивидуальных приборов учета

Высокие суммы платы за свет в подъездах возникают, если в доме не во всех квартирах установлены счетчики, соответствующие требованиям закона. Здесь необходимо вспомнить методику начисления, установленную постановлением правительства РФ № 354. Из общего объема поставленного дому ресурса, который фиксируется общедомовым прибором учета, вычитается объем электроэнергии, потребленный в квартирах и нежилых помещениях типа магазинов и офисов. Определяется, что разницу собственники использовали все вместе, а платить за этот объем каждому приходится исходя из площади своей недвижимости.

Соответственно, если в квартире стоит старый прибор учета, который фиксирует объем электричества некорректно, возникает большая разница между объемом, потребленным индивидуально, и общим расходом ресурса в доме. Следовательно, платить за ОДН приходится больше.

Такая же ситуация может возникнуть, если в доме нет общедомового прибора учета. Тогда всем жителям начисление платы за энергопотребление в подъезде производится по нормативу.

Читайте также:  О выплате бывшим военнопленным

Решение
Необходимо оборудовать все жилые помещения дома индивидуальными счетчиками и соблюдать сроки их поверки. Они стоят не так дорого, и, при экономии энергоресурсов, окупаются довольно быстро. Также нужно установить общедомовой прибор учета.

Несвоевременная передача показаний

Жители не передают показания приборов учета в установленный срок. ОАО «Свердловэнергосбыт» принимает показания приборов учета с 18-го по 26-е число каждого месяца. Далее начинается расчет платы за потребленный энергоресурс для всех граждан. Если гражданин не успел направить эти данные в указанные даты, то начисление платы для него производится по среднемесячному объему или нормативу. То есть, если фактическое потребление энергоресурса в его жилье в расчетный месяц было выше расчетного, то заплатить за разницу придется всем жильцам дома с корректировкой платы в следующем месяце.

Решение
Необходимо передавать показания в установленный срок. Сегодня это можно сделать множеством способов, начиная со звонка на указанные в вашей квитанции номера телефонов и автоответчиков, заканчивая отправкой показаний по SMS или посредством бесплатного Интернет-сервиса Web-кабинет.

Недобросовестные соседи потребляют электричество помимо счетчика

К сожалению, во многих домах находятся умельцы, которые подключаются к внутридомовой сети и вообще не платят за свет в квартире, вредя всем своим соседям.

Решение
Необходимо обратиться в свою управляющую компанию и ОАО «Свердловэнергосбыт» с просьбой провести проверку внутридомовых систем. Специалисты управляющей компании составят протокол и лишат этого жильца или организацию возможности экономить за счет других. Далее гарантирующий поставщик сделает перерасчет платы всем жильцам дома.

В заключение хочется еще раз вспомнить случай в Дегтярске. Отметим, что это не единственная в области история, когда после наведения порядка в доме суммы в счетах за коммунальные услуги стали гораздо разумнее. То есть практика показывает, что внимательность и ответственное отношение жильцов к процессу использования энергоресурсов всегда приводит к положительным результатам.

Ольга БОНДАРЬ, главный специалист пресс-службы ОАО «Свердловэнергосбыт»


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Пиковая дама:

    провели проверку, в ходе которой выявили несколько несанкционированных подключений. Также выяснилось, что почти во всех квартирах отсутствовали индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям действующего законодательства. По результатам этой проверки нарушения были пресечены.

    главное еще следить чтоб не подключились назад, это раз. А второе — большой минус, что нет такого законодательства, чтоб штрафовало за несвоевременную замену счетчика- это два. Ну и что? Пришли предписание выписали и ушли. Кого отключили — те назад подключились. А кто со старым счетчиком живут, те так и живут и в ус не дуют. И не торопятся его поменять, ибо, потому как им после выписки предписания три месяца по среднему поставят, а потом и вовсе норматив, а норматив гораздо ниже(!) фактического потребления. Смысл шевелиться?

    Высокие суммы платы за свет в подъездах возникают, если в доме не во всех квартирах установлены счетчики

    Вот еще один поворот. Но как-то умолчали про то, что на данный момент нет такого закона, чтоб заставить установить счётчик. И опять всё сводится к выписке предписания, которым можно одно место подтереть и жить спокойно.
    Всё на какую-то совесть рассчитано. Понятно, что добросовестные жильцы и плательщики поменяют. А недобросовестным как правило всё по барабану. Вот и сводится всё к тому, что закон, на сегодняшний день, не на стороне добросовестного плательщика.
    Почему к примеру кто-то бегать по подъезду должен чтобы показания снимать? Нервы тратить, время?
    По мне дак нормативы увеличивать надо. Вот и всё решение! Не передал показания вовремя на тебе 1000 КВт, в следующем месяце передашь пересчитаем, нет — на еще 1000. Тогда вовремя передавать начнут и забывавть не будут. Нет счётчика — тоже, на тебе норматив 1000Квт. Чтоб бегом бежал устанавливать. А то, ну вот цацают, вот боятся недовольства. А мы дак плати, да довольствуйся. *NO* Вешай счётчик и живи плати за свое. А зачем? Коли так неплохо?
    Не спорю пути решения представлены правильные. Но нет у многих людей стимула для того, чтоб их решать. Потому как куда интереснее некоторым, когда расход разделят на всех, а в квитанцию ему впишут лишь часть его расхода.

  2. ljudmila:

    @ Пиковая дама:
    Ваш бы комментарий в ответ на эту статью в КИ напечатать,да ещё бы применить на практике-вот это было бы дело!Ну очень здравые мысли! smile

  3. Пиковая дама:

    @ ljudmila:
    Мои «комментарии в ответ» тут не печатают laugh Ладно хоть на сайте комментарии пропускают. В стиле аля «откровенный разговор» писать не умею laugh
    С 15го года вроде как нормативы как-то рости будут. Слышала что так будет: не установил счётчик — первый месяц на 15%, в следующий месяц еще на 15% и так далее. Вот только точно не помню, толи это про нормативы было, толи про тарифы. То есть для тех у кого счетчиков нет или тариф может так расти, или норматив. Но всё должны свести к тому что по нормативу будет невыгодно платить. А пока сидим ждём «праздника на нашей улице» smile Гуманные у нас законодатели — медлят, а мне кажется тут не медлить надо, а как батька — по столу кулаком и точка. Все эти промедления только на руку недобросовестным плательщикам. А у добросовестных, лишь обиду в сторону властей и законодателей вызывают.
    Сижу пишу и думаю: «Лишь бы это отопления не каснулось.» laugh
    Вообще заметила некоторую тенденцию в построении законодательства в сфере ЖКХ: делают всё, для того, чтобы собственник понял, что он собственник. + как бы хотят вернуть наверное обратно времена управдомов. И всё бы ничего. На самом деле, в тех домах, где есть старшие по домам, дак оно как-то более-менее порядок наблюдается. Но вот в моей голове какая-то всё же неувязка, почему, к примеру, старшие по дому в наш век рыночной экономики должны тратить своё время и нервы на всю эту беготню? Сейчас время — деньги. К тому-же времени на это всё уходит немало. Как говорится, многое можно сделать за спасибо. Например, сказать пожалуйста! ))) Делали бы хоть какие-то привелегии тогда, тарифы бы к примеру на льготной основе. Опять же пока общедомовой счётчик крутит, кому это надо? Они своё-то хоть так хоть так получат. Тут уже вопрос стоит лишь бы нам не переплачивать sad

  4. ljudmila:

    @ Пиковая дама:
    Да,пока Энергосбыт ограничивается советами,которые применить в многоквартирных домах сложно,т.к.основная масса жителей-пофигисты.Существующее положение дел Энергосбыт вполне устраивает,свои деньги они всё равно получат,раскидывая на законопослушных граждан свои грабительские ОДНы.Какой-то замкнутый круг получается,наше бездействие тоже всем на руку. %)

  5. Пиковая дама:

    Свой дом это круг разомкнёт. Опять же и там проблем хватит. Но по мне дак лучше решать свои проблемы, нежели решая свои везти волоком чужие.
    Опять же закон переменится и там могут напридумывать невесть чего.

  6. Korr:

    В подобном положении, в частности, находился многоквартирный дом по ул. Калинина, 66 в Дегтярске.

    ближе примера не нашлось что ли laugh

    статья похожа на какую то рекламу:
    типо всё в ваших руках уважаемые жильцы,
    а мы умываем руки!

  7. ljudmila:

    @ Korr:
    А что им остаётся делать?С их сногсшибательными ОДН им очень даже ничего,вот и умывают руки да пытаются что-то советовать.Все проблемы скинуты на население.Очень лихо вписались в т.н. рыночную экономику без малейшего намёка на какую-то конкуренцию. =-O

  8. Korr:

    ljudmila писал(а):

    С их сногсшибательными ОДН им очень даже ничего,вот и умывают руки да пытаются что-то советовать.

    всё верно.

    Зачем им работать , «пальцем шевелить»,
    когда им проще показания раскидать по дому в графу ОДН

  9. Пиковая дама:

    Korr писал(а):

    ближе примера не нашлось что ли laugh

    дык походу. *PARDON* Мы уж с 2010го ходим потерянные киловатты ищем, в одном месте находятся в другом потерялись. Пока один счетчик заменил у другого он сломался, а третий к свету самовольно подключился час назад отключенному, а УК тем временем не торопится его обратно отключать, у них жеж времени нет каждый день бегать, ентого гада отключать.
    Наверное в том доме в Дегтярске все жильцы порядочные и совестливые. Ну или родня одна в доме живет. да и не указано количество квартир. Может там дом двух-четырех квартирный. Опять же не поняла, как так у порядочных жильцов у половины счетчики старые, у другой половины их вообще нет, а третьи несанкционированно подключенные. Уж у нас какой бардак в доме был, и то такого безобразия не наблюдалось laugh

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.