Воскресенье, 17 декабря 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Воскресенье, 17 декабря 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
12 марта 2016, 18:00

Мы-то здесь при чём?



07Возвращаясь к напечатанному

Прочитала статью «Изменения в платёжках», в которой речь шла о взимании платы за обслуживание общедомовых приборов учёта тепловой энергии. И не согласна с разъяснением юриста ООО «Эстра-УК» Н.М. Шаламовым.

 

Письмо в редакцию

Такие счётчики являются частью внутридомовых инженерных сетей и относятся к общему имуществу многоквартирного дома, за содержание и ремонт которых собственники исправно платят в управляющие компании. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учёта в эксплуатацию, УК обязана приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (п. 31 постановления правительства № 354) и ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число.

Согласно Жилищному кодексу, на общем собрании собственники могут принять решение на введение дополнительной услуги по обслуживанию общедомового теплосчётчика и определить долю расходов между собственниками жилья в виде абонентской платы с каждой квартиры или с квадратных метров. То, что УК заключила договор с ООО «Стройконсалтинг» без решения жильцов, является грубым нарушением законодательства.

Стоимость за обслуживание одного ПУ с 1 сентября составила 1750 руб. в месяц на период отопительного сезона. При этом тариф индивидуален, то есть чем больше дом, тем меньше плата, что приводит потребителей услуг в неравные условия. В моём случае, стоимость обслуживания ПУ выросла на 65% по сравнению с прошлым периодом, что превысило индекс роста жилищно-коммунальных услуг.

Тариф на обслуживание общедомового прибора учета, как любой тариф на коммунальные услуги, должен быть рассчитан комитетом (управлением) ЖКХ и утвержден главой администрации. В постановлении главы КГО от 23 июня 2015 г. № 940 «О размерах платы за жилое помещение» нет утверждённого тарифа за обслуживание ПУ, что ещё раз доказывает, что эта услуга является дополнительной.

Н.М. Шаламов поясняет, что любой потребитель может обратиться в УК и посмотреть отчёт, где расписаны ежедневный объём воды на подаче и обратке, температура и количество Гкал. А нужны ли эти цифры простому потребителю? Думаю, что нет. Если это нужно теплоснабжающей организации, то пусть она и заключает договор на получение отчётов с ООО «Стройконсалтинг», мы-то здесь при чём?

Татьяна МАРТЬЯНОВА

 

Мнение юристов

Письмо читательницы мы направили в ООО «Эстра-УК». Ответ юриста сводится к тому, что если жильцы выбрали УК, значит, признали её условия управления многоквартирным домом и согласились со стандартным договором управления. Согласно п. 4.1. данного договора, собственник обязан платить за обслуживание общедомового прибора учета тепла (при его наличии) в сумме, установленной специализированной организацией, с которой заключен договор обслуживания в сумме 40 (сорок) рублей с одной квартиры. Стоимость может быть изменена в зависимости от тарифа специализированной организации, что и произошло в декабре 2015 года.

Этот ответ редакцию не вполне удовлетворил, потому вопросы автора письма мы адресовали юристам сайта ЖКХ в России. Отвечает Юрий Калнин:

Читайте также:  Тревожный сигнал

«Согласно ст. 156 правил оказания коммунальных услуг, установленных постановлением правительства № 354, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать возврата уплаченной суммы. Однако современные общедомовые приборы учета, особенно тепловой энергии, довольно сложные и требуют обслуживания соответствующими квалифицированными специалистами. Есть ли такие специалисты в вашей управляющей компании? Или компания заключила договор на обслуживание с фирмой, которая имеет лицензию (право, аккредитацию) на гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание от предприятия-изготовителя? Возможно, собственникам будет проще, надежнее и дешевле заключить такой договор не с УК, а напрямую со специализированной фирмой, имеющей право на такое сервисное обслуживание.

Отмечу, что согласно ст. 156 Жилищного кодекса, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления только для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом».

 

Необходимые разъяснения

Директор ООО «Эстра-УК» Б.И. Карелин пояснил, что в статью «содержание жилья» не заложены расходы на обслуживание приборов учёта и передачу показаний, как и услуги дворников и техничек.

– Когда муниципалитет утверждал тариф, общедомовых приборов в городе вообще не было, – говорит Борис Иванович. – С тех пор тарифы не пересматривали, только индексировали. В соседних городах есть организации, которые берут за обслуживание тепловых счётчиков меньше, но они выставляют счёт за дорогу и ремонт, в итоге стоимость услуги обходится дороже, чем силами местной компании. Эти приборы часто выходят из строя (вода грязная, датчики забиваются мазутом), поэтому важно, чтобы за их работой следила специализированная организация. Включить эти расходы в содержание жилья нельзя, поскольку такие ПУ есть далеко не во всех домах, и повышение статьи будет несправедливым для них. Если специалисты организации не подходят к счётчику, значит, в нём установлен специальный чип, позволяющий считывать данные по SMS-оповещению. Если мы видим, что прибор работает нормально, параметры не меняются, то нет смысла его ежемесячно перебирать.

Люди нам говорят, мол, стоят же электросчётчики, и никто дополнительно деньги за их обслуживание не взимает. Поясняю: «Облкоммунэнерго» не обслуживает приборы учёта, а только снимает показания, и то далеко не во всех домах. Если электросчётчик вышел из строя, его просто выбрасывают, а не ремонтируют, как тепловой. Напомню, если в вашем доме стоит теплосчётчик, установленный с 2010 по 2012 годы, летом необходимо провести поверку, иначе теплоснабжающая компания не примет счётчик в эксплуатацию, и начисления будут производиться по нормативу.

Подготовила Елена МАРКОВА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. В 66 многоквартирных домах Камышлова установлены теплосчётчики. Из них два отсутствуют (на Ленина, 22 и Энгельса, 236), скорее всего, жильцы сами их вырвали.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: