Воскресенье, 19 ноября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Воскресенье, 19 ноября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
07 января 2010, 10:00

Мы — уральцы!



Человек учится всю жизнь. Учиться можно по-разному: сидеть за партой в школе, самостоятельно работать с книгой, наблюдать явления в природе и находить на них ответы. А вот интерес к познанию закладывается в детстве. Изучение родного края позволяет формировать положительные мотивы познания. Поэтому мы стараемся уделять большое внимание краеведению через экскурсии, поездки, походы.

Летом 2009 года мы побывали в природном парке «Оленьи ручьи». Шесть дней знакомились с достопримечательностями парка! Красавица река Серга с её многочисленными каменными изваяниями, пещерами, провалами и заповедными растениями поразила нас. Поэтому в конце октября организовали сюда еще и однодневную автобусную экскурсию. 33 ученика нашей школы и 11 из лицея теперь имеют представление о том, каков он, наш неповторимый Урал. Было очень интересно.

В течение одного дня мы познакомились с многочисленными памятниками природы, археологии и следами взаимодействия человека с природой. Мы наяву ощутили силу и мощь карстовых процессов, приоткрыли страницы каменной летописи Земли. А также увидели статую ангела Надежды. В результате проведенных мероприятий 52 ученика нашей маленькой школы побывали в этом уникальном уголке природы.

А в осенние каникулы три туристские команды — «Гренада», «Мечтатели» и мы, «Искатели» — приняли участие в проекте «Лесная дача» на берегу красивого озера Таватуй. Нам посчастливилось увидеть образование первого льда, увидеть, как у самой границы льда и чистой воды поднимается пар, образуя изморозь на Софроновых островах. А также ребята овладели навыками работы с альпинистской веревкой: спуск со страховкой, подъём с помощью жумара, отработали приёмы определения азимутов и скоростной вязки узлов.

Практические занятия по ориентированию с компасом и использованием природных ориентиров, занятия по наведению переправы проводились специалистом дома детского творчества Ю.А. Васьковым, что более эффективно сказывается на усвоении и приобретении учащимися того или иного навыка.
Большую роль в развитии интереса к познанию играет исследовательская работа. В рамках областной программы «Родники» мы совместно с «Мечтателями» (руководитель Елена Леонидовна Боровских) уже второй раз являемся участниками полевой 10-дневной школы «Росинка». Это и учёба, и соревнования, и конкурсы, и защита исследовательских проектов, выполняемых в полевых условиях. Наши успехи — победы в конкурсе визитных карточек и соревнованиях «Я — турист».

Читайте также:  «Гренаде» – 32 года

Но самое главное — это исследовательская деятельность. Все ребята «Росинки» образовали группы по собственному желанию и интересу, по 1-2 человека от территории. В мою группу вошли мальчишки из Кунары, Сысерти и Камышлова, тема — «Комплексное описание скальных выходов на реке Кунаре». В процессе этой деятельности мы открыли для себя Богдановичский район, составили картосхему, описание и познакомили всех с результатами нашей работы. И наш результат был высок — 2-е место в Свердловской области. Это здорово! Значит, можем! Все ребята Камышлова приняли активное участие в работе, приобретая навыки исследовательской деятельности в изучении родного края, получив грамоты и сертификаты участников «Росинка-2009».

Таким образом, в походах и экскурсиях ребята в нетрадиционной обстановке получают знания о природе, истории края, учатся действовать сообща. И я рада, что учащиеся нашей школы № 6 с удовольствием работают в этом направлении.

Елена ГЛАДКИХ, руководитель команды «Искатели» школы № 6.

На фото. Е.И. Гладких со своими «Искателями».

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: