Вт, 19 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вт, 19 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
На просёлочных дорогах
17 октября 2017, 10:00

На просёлочных дорогах



Мне и моим коллегам приходится много ездить, и, наверное, как никто, мы испытываем все «прелести» передвижения по нашим дорогам. Но дорога дороге рознь. Что скрывать, все знают: въезжаешь в Обухово – и дорога становится ровной, гладкой, ехать одно удовольствие. Но это федеральная трасса, отремонтированная два года назад. Всего же в Обуховском сельском поселении 94 километра дорог местного значения, все они в разном, конечно, состоянии, но работы по их содержанию ведутся постоянно.

В этом году в асфальт «одели» 5000 квадратных метров полотна, состоянию дорог администрация уделяет большое внимание. Второй год в поселении этими работами занимается компания ООО «Спецстрой». И сегодняшний наш разговор – с главой Обуховского сельского поселения В.И. Верхорубовым и директором предприятия Р.Н. Осиповым.

Объять необъятное

– Владимир Иванович, расскажите о том, как в администрации организована работа с дорогами.
– В настоящее время дорожный фонд – около 9 миллионов. Из них около пяти – капитальные вложения, то есть в асфальтовое покрытие. Порядка двух миллионов идёт на зимнее и летнее содержание, которое заключается в грейдировании и уборке снега. И миллион остаётся на установку дорожных знаков, постановку дорог на кадастровый учёт. Так что много на эту сумму не сделаешь. Какая самая главная болезнь дороги? Нет кювета-водоотвода, вода не уходит – дорога размывается. С приходом в поселение организации ООО «Спецстрой» начали дороги оканавливать, исправлять профиль. При этом 94 километра местных дорог – объять необъятное вроде бы нельзя. Но как скажешь людям в деревнях, когда они столько лет уже ждут: подождите ещё? Поэтому начали работу мощно, практически во всех населённых пунктах.

Организация рационально вписалась в процесс, а их техника позволяет не ограничиваться только ремонтом дорог. Мы подключаем их к ликвидации несанкционированных свалок и другим видам работ. Не отказываются от любых, самых незначительных и недоходных заданий. Мы же создали только условия по предоставлению объёмов работы, контроля их выполнения и помогли с размещением техники. Через полгода сотрудничества начали решать вопрос о передаче в концессию, для того чтобы заработанные деньги оставались на наших дорогах. Заключили соглашение о совместной работе сроком на пять лет.

– Идёте вперёд медленно, но верно. Результативно?
– Работают ребята качественно. Привели в порядок парк Победы в Обухово, это въезд в село, и все проезжающие по трассе обращают внимание. А ведь ситуация парадоксальная: на благоустройство территорий вокруг памятников героям Великой Отечественной в бюджете не предусмотрено ни копейки. Хорошо, что руководство предприятия всегда относится с пониманием к ситуации и идёт нам навстречу. Делаем поэтапно, постепенно все территории вокруг памятников оденем в асфальт.

Другой пример – недавно завершили работы по асфальтированию дворовой территории по ул. Школьной в Обухово. Это такой многострадальный участок, где постоянно велись какие-то ремонтные работы. Жители ждали благоустройства восемь лет. И это абсолютно не зависело от администрации, поскольку элементарно не было средств. В этом году наконец мы выполнили задачу. Ещё в этом году положили 250 метров асфальта в переулке Гагарина в Захаровском, где тоже дорожное покрытие было разрушено до основания. Качество работ жители уже оценили. Так что главная проблема – финансы.

– А в перспективе?
– Вдумайтесь: 94 километра, из них в асфальте – около 15. Если, к примеру, задача – заасфальтировать 50 километров, а по нашим средствам возможно только по 500 метров в год, сколько же лет для этого понадобится? Конечно, неправильно это всё изначально заложено. Но ремонтами занимаемся постоянно. Работаем точечно. Конечно, асфальт будет в первую очередь на центральных усадьбах – в Обухово, Кокшаровой, Шипициной, Октябрьском и Захаровском. Но для нас нет другого пути. И самое главное, мы не останавливаемся, работаем постоянно. Сделали грунтовую дорогу в Куваевой, в планах на этот год был ещё асфальт в переулке Первомайском в пос. Октябрьском, но наконец получены документы о подведении газа к частному сектору, поэтому ремонт перенесли на следующий год.

Читайте также:  Каждый дорожник – это энтузиаст с… чувством юмора

Перспективы не хотел бы совмещать с выборами. Жители должны иметь гарантии, независимо от того, кто в кресле главы. Организация подписала соглашение на реконструкцию дорог в поселении на пять лет, и со стороны администрации это соглашение тоже должно исполняться. Настрой на работу нормальный. Отношения проверены. Качество устраивает обе стороны. Есть понимание, что, кроме заработка, предприятие должно нести социальную ответственность. Ни разу не было отказа, если обращаемся по вопросам социальной направленности.

– И несколько слов накануне праздника…
– Дороги должны строить те, кто потом их содержит, а не пришлые подрядчики. И в этом плане наши местные дорожные организации – идеальный вариант, тем более это ребята местные, свои, которые наши дороги прекрасно знают и отвечают за каждый метр.

А я, пользуясь случаем, искренне поздравляю с профессиональным праздником наших дорожников из ООО «Спецстрой» и, конечно, ООО «Камдор», в лице Сергея Николаевича Данилова и Александра Ивановича Благинина, с которыми сотрудничаем неразрывно уже в течение десяти лет. Хочу поблагодарить за совместную ответственную и качественную работу, взаимопонимание и отзывчивость по любым вопросам.

От грейдирования до асфальтирования

Молодое предприятие ООО «Спецстрой» сотрудничает с администрацией Обуховского сельского поселения два года – столько, сколько существует. Начинали с индивидуального предприятия, в котором был всего один грейдер. Сегодня парк предприятия – семь мощных машин, которые справляются с работами любых объёмов и сложности.

– Работаем во всех поселениях и в городе. Недавно делали 900 метров дороги в Никольском, приводили к стандартным требованиям территорию дороги у городских и сельских образовательных учреждений, устанавливали светофоры, дорожные знаки, «лежачих полицейских», – рассказывает директор предприятия Р.Н. Осипов. – Сейчас работаем в районе улиц Северная и Рабочая. Есть проблема с кадрами, купить технику – тоже проблематично. На предприятии пока пять рабочих мест. Обучаем прямо на месте. В прошлом году, например, устроился грейдерист. Приобрели старый грейдер, он сам его отремонтировал, а при этом у него даже прав грейдериста не было. Мы его обучили на курсах. А потом за зиму он научился практически всему, работая со снегом. В общем, выполняем любые работы от грейдирования дорог до асфальтирования, от мелкого ямочного ремонта до капитального.

Галина ШИПИЦЫНА
На фото. Водители грейдеров Андрей Петрович Темерев, Денис Александрович Гаймутдинов, тракторист Юрий Петрович Фадеев, водитель «КамАЗа» Андрей Владимирович Агеоргиеси.

Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Район строит дороги, спортивные сооружения, в городе тишина!

  2. Николай:

    Там еще и газ проводят, а в КамЫшлове и так сойдет.

  3. В районе бюджет по другому формируется.

  4. Николай:

    А может и люди другие работают.

  5. @ Николай:
    Более того, там даже глава не Половников, хотя попытки объединить администрации города и района в одну предпринимались неоднократно.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.