Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
15 апреля 2014, 12:00

Нет ответственного – нет порядка



Письмо комментирует руководитель

Поэтому в одном доме коммунальные счета больше, чем в других

Жильцы дома № 22 по ул. Комсомольской в пос. Восход просят разобраться с жилищно-коммунальными проблемами: «У нас в подъездах стоят энергосберегающие лампы, и тем не менее ежемесячно в квитанциях общедомовые начисления более 1000 киловатт, и на каждую квартиру приходится от 100 до 150 руб. Это нереально! Мы нанимали электрика, чтобы проверить, и нам сказали, что всё в норме. Но откуда столько нагорает, когда в других домах 200-300 киловатт? У нас к дому подсоединена газовая колонка – к электрощиту, который находится в подвале, этот главный щит пора заменить: дому 32 года. Напрашивается вопрос: газом пользуются несколько домов, значит, если мы платим за всех, то это незаконно. Пусть разберутся и оплачивают все, а не мы за всех».

Второй вопрос, который волнует авторов письма, – почему в квартирах нынче холодно как никогда раньше. По мнению жильцов, причина в том, что в доме неправильно установлен теплосчётчик, и даже называют виновного в этом: «Теплосчётчик установил специалист, а спустя два месяца наш председатель ТСЖ его перекрутил, имеет ли он на это право? И у нас сейчас в одной половине дома тепло в квартирах, а в другой – нет. На наш вопрос председатель отвечает, что нужно утеплять и переделывать трубы, то есть всё переваривать. Но будет ли от этого толк? До сего времени у нас не было проблем с отоплением. И самое интересное, что в нашем доме расходуется больше всех гигакалорий. «Крутить» счётчик должен специалист и в нашем присутствии. Получается, одни форточки открывают, а другие мёрзнут и платят, как ни странно, больше всех в посёлке».
По всем вопросам разъяснения дал председатель ТСЖ «Восход» С.А. БАКИН.

Главное – платёжная дисциплина

– Во-первых, что касается оборудования электрозащиты газопроводов. Точка присоединения кабеля, питающего электроэнергией данную установку, находится в распределительном щите подвального помещения дома № 22, то есть после общедомового учёта электроэнергии. Но договор на пользование электроэнергией у газовиков не заключён ни с нами, ни с «Энергосбытом». Отдельно расход электроэнергии на эту установку не рассчитывается.
На имя начальника Камышловского отделения ОАО «Уральские газовые сети» С.А. Зуева 19 февраля 2014 года было отправлено письмо относительно урегулирования данного вопроса в рамках законодательства РФ. В настоящее время, как мне сообщили, оно направлено в головную организацию (Каменск-Уральский), ждём ответа и разъяснений оттуда.
Но причина больших сумм по электроэнергии за ОДН не из-за установки электрозащиты газопроводов, хотя и это тоже нельзя скидывать со счетов. Проблема кроется в дисциплине ответственного лица по снятию показаний и в платёжной дисциплине при оплате счетов (квитанций) по электроэнергии. Все знают, что, если в один день и час снять данные со всех приборов учёта в доме (индивидуальных и общедомового), мы сразу увидим общую картину. А жильцы делают это так, как им удобно – передавая друг другу ведомость по снятию показаний с электросчётчиков. То есть каждый сам записывает свои показания без контроля ответственного лица за снятие показаний по дому. Кто знает, сколько каждый напишет, – нет подписи ответственного!
Что касается платёжной дисциплины потребителей, это требование оплачивать те киловатты потреблённой электроэнергии, которые указаны в счёте (квитанции) за месяц и не изменять показания.
Я предлагал выбрать в доме ответственного, который будет показания снимать и передавать, научил пользоваться общедомовым прибором учёта. Должна быть общая тетрадь, куда нужно записывать показания, снятые со счётчиков, чтобы можно было сравнить последующие с предыдущими. Пока не будет ответственного, как в других домах, не будет и порядка. Начинать надо с себя, а не искать причины проблем в чьих-то действиях.

Прибор не обманешь

И третий вопрос – по теплу. Одной из причин того, что отдельные участки недостаточно отапливаются, является изношенность внутридомовой системы отопления, то есть засор стояков, обогревающих элементов регулирующей и запорной арматуры. Другая причина – самовольное переустройство жилого помещения. Ст. 25 главы IV ЖК РФ от 29.12.2004 предусматривает установку, замену или перенос инженерных сетей, отдельных участков системы отопления с нарушением проекта, переоборудования, это зачастую приводит к разбалансированию теплового обмена в системе теплоснабжения жилого дома, и как следствие – создание аварийной ситуации в системе отопления в зимний период.
Теперь о том, сколько платить за тепло. Зимы на Урале холодные, и приходится отапливаться восемь месяцев в году (это отопительный период), а стоит отопление дорого, и в общем объёме коммунальных платежей плата за отопление составляет значительную сумму. В соответствии с законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении…», количество оплачиваемых ресурсов определяется с помощью приборов учёта. Прибор учёта тепловой энергии установлен на этом доме с августа 2012 года, монтаж произведён в соответствии с рабочим проектом узла учёта тепловой энергии и введён в эксплуатацию на основании акта № 6 от 15.10.2012.
Для отопления дома подведены две трубы – подающий и обратный трубопровод. В них устанавливаются датчики температуры и расхода воды. Кроме датчиков, на трубопроводах в состав теплосчётчика входит электронный блок-вычислитель, который принимает показания датчиков и вычисляет количество тепловой энергии. Наиболее сложной инженерной задачей является точное измерение расхода. Воду, протекающую через отопительные приборы, предназначенную только для обогрева, называют теплоносителем. Монтаж преобразователя расхода теплоносителя необходимо производить строго в соответствии с руководством по эксплуатации ППБ.407131.004.7РЭ п.п. 6.3.1. пункт 6. Для нормального функционирования преобразователя должно быть выполнено одно из условий: соответствие направления потока жидкости в трубопроводе направлению стрелки на табличке расходомера. Теперь жильцы без всяких возражений на абсолютно законной основе оплачивают то количество тепла, которое зафиксировано прибором учёта.
Действия жильцов дома № 22 мне непонятны. Что они сделали? Закрыли на замок подвальное помещение, где находится узел учёта тепловой энергии. Из этого следует, что доступ к затворам на трубопроводах есть только у них. Они самовольно прикрыли затворы на обратном трубопроводе. Объём воды уменьшился, а разница температур между подающей и обратной трубами увеличилась. В квартирах, которые находятся на обратном трубопроводе, температура понизилась.
Жильцы скрывают свои действия, но прибор не обманешь: по показаниям только за декабрь-январь видно, как чуть не ежедневно менялся объём теплоносителя, отсюда скачки в разнице температур и увеличение потребления гигакалорий. Например, 26 декабря объём – 161 куб. м, разница в 7 градусов, а 5 января объём 96,5 куб. м, разница почти в 11,7. И так весь месяц. Чем меньше объём воды, тем, естественно, больше разница температур.
Если в других домах ровный расход, то и гигакалории держатся на одном уровне. А в этом доме обязательно нужен ремонт подвальной системы отопления. И ещё раз повторю, что говорил уже на общих собраниях: нужно принимать меры по сохранению тепла. Заменить входные двери, установить доводчики, оконные блоки в подъездах, закрывать на зиму слуховые и подвальные окна.

Читайте также:  Как передать показания?

Подготовила Галина ШИПИЦЫНА

Важно
Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем гражданам и коллегам по жилищно-коммунальному хозяйству. Значительная часть наших граждан испытывает сильный дискомфорт именно там, где они живут. Вы знаете, как изменились и как меняются человеческие отношения, когда в их основу кладутся материальные факторы. Материальность вполне может вытеснить доброжелательное соседство. Поэтому я считаю, что сфокусироваться сегодня надо на самом актуальном – росте взаимодоверия, взаимоуважения, культуре компромиссов и доброжелательности. Очень неприятно бывает наблюдать, как достойные и уважаемые в своем кругу люди доходят до неприличия, выражая вражду и неприязнь к сотрудникам управляющей компании, членам правления ТСЖ, даже соседям – к тем, с кем живут под одной крышей.

С уважением, председатель ТСЖ «Восход» Сергей БАКИН


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 13 комментариев
  1. Пиковая дама:

    «У нас к дому подсоединена газовая колонка – к электрощиту»
    На сколько мне известно. Её обязаны сделать на отдельный ввод.

    «а спустя два месяца наш председатель ТСЖ его перекрутил»
    он специалист по счетчикам? laugh

    «нет подписи ответственного!»
    Мне вот интересно какого им ответственного надо? Почему всё крутится на энтузиастах, и это уже считается какой-то нормой? Почему одни должны бегать, а другие уповать на ответственных? Или может за ответственность платят кому-то? По мне дак нормативы надо увеличивать. Чтоб так было: не передал показания — на тебе 1000 КВт за месяц. В следующем не передал — еще 1000. Глядишь неповадно будет показания не передавать. Вперед трусов побегут и на блюдечке с голубой каемочкой всё передадут! А что? И добросовестные жильцы не страдают, и недобросовестным стимул. Почему я показания исправно передаю, и жду пока мне за недобросовестных пересчитают? Пусть они перерасчета ждут.

    А по счетчикам на тепло общедомовым еще раз убеждаюсь, что никакой экономии с ними. Одна нервотрепка и перерасход. В страшном сне снятся. Нам говорят не поставили по программе т.к. должников много. Хоть чем то они (должники) полезны оказались. laugh

    «сфокусироваться сегодня надо на самом актуальном – росте взаимодоверия»
    Вот!
    А взаимодействия и действительно никакого нет. Вот, например, отключили одних. Они подключились. И попробуй дождись УК когда они их обратно отключат. Скажут пишите заявление, да пока рассмотрят, да пока приедут проверят, если вообще приедут. %) А тем временем люди платят. И всё только рученьки разводят.

  2. людмила:

    Изощрённости по сбору денег с населения просто поражают воображение.Конкретно на примере нашей пятиэтажке.Подключили теплосчётчик в начале зимы.И,что характерно,в морозные месяцы платили меньше норматива.Это тоже грело душу вместе с батареями.Вдруг бац…,а за март насчитали по полному нормативу,а батареи при этом едва теплились.Объяснили,что забарахлил счётчик,а «большой» специалист по ним аж в Екатеринбурге.За апрель не ждём ничего хорошего тоже.Зато ввели новую строчку в платёжке «обслуживание приборов учёта»-40рублей за месяц.Грамотеев по счётчикам в доме нет,вот и разводят нас,как лохов.Топят едва-едва,а платим будь здоров. %)

  3. Дед:

    Пока такие специалисты, как этот, пытаются что-то «разъяснить» людям, никакого толку не будет. Он сам не понимает, как всё это работает и считается. Счётчик считает расход воды и разницу температур. Количество тепловой энергии получается перемножением расхода воды, теплоёмкости воды и разницы температур на входе и выходе из дома. 96,5*11,7=1130, 161*7=1130. Абсолютно одинаковое потребление было в эти даты.

  4. Пиковая дама:

    Вот. А им сейчас что? Как с гуся вода. Счетчик показывает — народ платит. А им что переживать? Денежки о свои они всё равно получат. А главное забарахли он не в их сторону, то есть стал бы показывать меньше, уверена, тут же бы и спец нашелся и примчали бы сразу.
    Кстати, уже не в первый раз слышу про такую строчку. У меня нет такой строчки пока. Но мы в ОУЖК. И из приборов учета имеется только общедомовой на электроэнергию. Интересно, по какой причине такая строчка появилась. Из за того, что на тепло счетчик поставили или от УК зависит?

  5. Kook:

    Так он и не считает, а предлагает доверять…. laugh

  6. Пиковая дама:

    доверяй, но проверяй smile

  7. Korr:

    им не выгодно щас писать квитанции по тепловому счетчику, поэтому враз
    этот счетчик «сломался» в марте-апреле и вам впаяли норму!

    Тут надо в прокуратуру , чтоб прибор проверили и наказали УК!

  8. Пиковая дама:

    у нас в соседнем доме по счетчику пишут в два раза больше чем по нормативу бы ставили. при чем разбираться почему и как не спешат. вот и подтверждается то что вся их суета только в одну сторону. У тех может он тоже сломался. Но УК по барабану, т.к. крутит он в большую сторону.

  9. Korr:

    вот вот, с этими приборами учета полный бардак.
    УК все в свою сторону «играют». На заботы жителей и завышенные показатели в квитанциях им без разницы , никто не прибежит разбираться по поводу показании и исправности приборов.

  10. Пиковая дама:

    Поэтому я за «безлимит» по нормативу. заплатил и спи спокойно, зная, что в следующем месяце такой же платеж ожидается, а невесть на какую сумму.

  11. Korr:

    ага, пока не услышали тебя и не сделали этот норматив 1000 единиц laugh

    » В следующем не передал – еще 1000. «

  12. Пиковая дама:

    За нормативами РЭК следит, а не УК. Сильно не распоясаешься.

  13. Korr:

    ладна , успокоила, будем жить по нормативу laugh

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.