Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
«Одежда» для картин
16 января 2018, 12:00

«Одежда» для картин



Камышловская типография расширяет спектр услуг.

Печать, как средство массовой информации, сравнима с промышленным производством. В каждом «цехе» – свой вид работы, без которого невозможен выпуск конечного продукта. До выхода в свет наша газета проходит сложный путь от корреспондента до полиграфиста. К сегодняшнему празднику – Дню российской печати – Камышловская типография причастна ничуть не меньше, чем редакция. Тем более, что начало года ознаменовалось для её сотрудников новой вехой – открытием багетной мастерской.

На круги своя

Оборудование для нового цеха разместили в здании, которое уже долгие годы является «визитной карточкой» Камышловской типографии. Это уникальная эклектичная постройка архитектора Александра Григорьевича Фалалеева, датированная 1910 годом.

За более чем вековую историю этот памятник архитектуры использовался по-разному. Типография сюда переехала в 30-х годах прошлого века. А до этого здесь был и склад, и мастерская по ремонту обуви, что-то ещё. Однако изначально архитектор строил здание для иконостасной мастерской, которой сам же и владел. Она располагалась здесь до прихода к власти большевиков.

Теперь, спустя 100 лет, дело Александра Григорьевича оказалось продолжено. И хотя нынешняя мастерская имеет светскую направленность, она отчасти возрождает то редкое искусство обрамления.

Мастер-багетчик Виталий Коркин вырезает заготовку для будущей рамы. Как знать, быть может на этом самом месте более ста лет назад трудился резчик по дереву, изготавливая киот для иконы
Интересное совпадение: идея создать на базе Камышловской типографии багетную мастерскую появилась на родине Фалалеева – в Каменске-Уральском.

– Приехав однажды в Каменск по рабочим делам, я увидела образцы картин, профессионально оформленных в багет местными мастерами, – рассказывает начальник Камышловского участка ОАО «К.-Уральская  типография» Татьяна Третьякова. – Меня настолько очаровал их вид, что я решила организовать нечто подобное. Подходящее помещение уже было – всем известная историческая часть здания к тому моменту пустовала. Обнадёжил и анализ рынка, ведь в нашем городе есть талантливые живописцы, многие увлекаются вышивкой, бисером, фотографией – я надеюсь, что услуги нашей багетной мастерской будут востребованы камышловцами.

Первым заказчиком новой услуги стала журналист нашей газеты Галина Шипицына. Одну работу мастера для неё уже оформили.

– Открытия в городе багетной мастерской я ждала долго, – рассказывает коллега. – У меня есть замечательный пейзаж нашей камышловской художницы, который непременно нужно было красиво оформить, использовать обычную рамку из магазина не хотелось. Теперь я наконец-то смогла заказать оригинальное обрамление.

Картина без рамы – что генерал в бане

Этот афоризм одни приписывают Козьме Пруткову, другие президенту Академии художеств СССР Александру Герасимову, третьи вкладывают в уста неких безвестных артистов. Но кем бы ни был его автор, он очень точно заметил, насколько большую роль в восприятии произведения играет его обрамление.

Читайте также:  Экскурсия по типографии

Картина без рамы выглядит голой и незавершённой. Без чётких границ она теряется в интерьере. В конце концов, без должного оформления она не имеет товарного вида, и даже повесить её на стену бывает проблематично.

Одна из первых работ багетной мастерской – обрамление картины «Лесная речка» камышловской художницы Елены Петуховой

Выбор подходящего обрамления – целое искусство. Необходимо учитывать особенности «одеваемого» объекта, ведь неудачно подобранная рама может свести на нет все достоинства произведения. Кроме того, надо знать материал, с которым работаешь: стекло, дерево и различные сорта пластика. Для этого требуется научный подход. Чтобы постичь все тонкости, мастера прошли специальный курс обучения в Москве, в одной из ведущих багетных фирм.

– На данный момент мы можем предложить не только красивое оформление картины, но и полную её консервацию, защитив от воздействия окружающей среды, – сообщает Татьяна Третьякова. – Десятки образцов материалов уже представлены на нашем складе и ещё бесчисленное множество вариантов доступны на заказ. С каждым клиентом мы работаем индивидуально, заранее оговаривая все нюансы. Результат – уникальное произведение, которым можно любоваться долгие годы.

Багетное дело имеет свою терминологию. Вот основные понятия, которые полезно знать заказчикам

• Багет –планка для изготовления рам к произведениям изобразительного искусства.
• Паспарту – рамка из картона (как правило, цветного), которая отделяет изображение от основной рамы.
• Бэвел – объёмное паспарту, придающее произведению дополнительную глубину.
• Кант (он же слип) – тонкая декоративная вставка, с помощью которой дополнительно украшают багет или паспарту.
• Задник – разновидность картона или пластика, который размещается с обратной стороны рамы.
• Подрамник – деревянный каркас, на который натягивают холст или текстильный материал с дальнейшим оформлением в раму.
• Фурнитура – общее обозначение элементов крепления и герметизации произведения в раме, а также подвеса оформленной работы.
• Киот – деревянная рамка со стеклом для хранения иконы.

Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.