Понедельник, 25 сентября 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
15 апреля 2009, 18:00

Один проездной на троих



приобретают пенсионеры и ездят по очереди целый месяц

С 1 февраля 2009 года в Свердловской области действует новая форма социальной поддержки льготных категорий граждан. Денежные выплаты осуществляются, в том числе и за проезд в общественном транспорте. В городе и районе услуги по перевозке пассажиров оказывает автотранспортное предприятие индивидуального предпринимателя В.А. Лепихина. О специфике работы в новых условиях и дополнительных льготах для жителей за счет предприятия рассказал Владимир Александрович.

— В связи с монетизацией некоторые сельские маршруты стали просто убыточными. Судите сами. Всего в районе проживает около пяти тысяч льготников. В феврале они получили талоны на проезд (с 20-процентной скидкой), чтобы определить пассажиропоток сельских льготников. В течение месяца мы отслеживали результаты работы в новых условиях, и пришли к выводу: количество поездок на отдаленных сельских маршрутах резко сократилось. Люди, в связи с монетизацией, оказались в неравных материальных условиях: на 275 рублей «льготный» горожанин может себе позволить
27 поездок, а «отдаленный» сельчанин в пять раз меньше. Получилось так, что на некоторых маршрутах за месяц проехало всего от 5 до 15 человек. За день доход составляет 200-300 рублей, даже на покупку бензина не хватает, а ведь нужно зарплату платить, улучшать техническую базу. К сожалению, нет методики расчета защиты убыточных маршрутов посредством денежной компенсации, которая была бы утверждена правительством Свердловской области.
— И что, на ваш взгляд, можно и нужно делать?
— Есть два выхода. Непопулярный — «свертывание» нерентабельных маршрутов, рациональный — субсидии нашему предприятию на покрытие убыточных рейсов.
— Но ведь в сметы всех сельских поселений заложена статья «предоставление субсидий по физическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом», а поскольку единственным перевозчиком на сельских маршрутах является Лепихин, то денежная компенсация вашему автотранспортному предприятию положена…
— Так должно быть. Всем поселениям выделены деньги на обслуживание автобусных маршрутов. Я дважды направлял главе района письма, в которых информировал о реальном положении дел и указывал не необходимость компенсационных выплат. Для решения этого вопроса собиралась комиссия глав поселений, но деньги нам пока не перечислены.
Сейчас поселения объявили конкурсы на заключение договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. То есть «перевозчиком» в городе и районе может оказаться любое автотранспортное предприятие области. С одной стороны — есть здоровая конкуренция, с другой — неразумно тешить себя иллюзиями, что другая организация будет работать себе в убыток. Автотранспортные услуги имеют свою специфику: «привязанность» к ремонтной и гаражной зонам, медицинскому сопровождению. Крупный перевозчик никогда в Камышлов не придет, а мелкий не справится с большим количеством маршрутов. В поселениях поощряется перевозка пассажиров на частном транспорте. Но кто может дать гарантию, что когда убыточные рейсы «свернутся», частники не поднимут цены?
Аппетит приходит во время еды! Легко разрушить транспортную систему, на создание которой мы потратили 10 лет. А что будет? Неизвестно. Ситуация похожа на покупку кота в мешке.
— Владимир Александрович, согласитесь, что люди-то не виноваты. Они хотели бы чаще ездить в город, но поездка, например, из Кочнево и обратно на автобусе обойдется в 102 рубля. Да и горожанам, когда в мае начнется садовая «лихорадка», будет несладко…
— Знаете, люди находят выход из положения. Очевидна выгода покупки проездного билета для учащегося, ведь помимо основной школы, ребенок еще ездит на кружки, концерты, секции. Пенсионеры складываются и покупают один проездной на троих — кому нужно ехать, тот по нему и едет.
Наше автотранспортное предприятие тоже оказывает социальную поддержку сельским жителям. В виде эксперимента, с 20 апреля по 1 мая вводится за наш счет для сельчан пенсионного возраста льготный проезд на 15-и дальних маршрутах. При предъявлении паспорта скидка составит от 15 до 50 процентов. Те же кочневцы за поездку в город и обратно будут платить всего 50 рублей. Для горожан тоже есть приятные новости. При покупке проездного на май, предъявив апрельский, пассажир получает скидку в 100 рублей. Так будет теперь каждый месяц: показываешь билет за предыдущий месяц — и получай скидку на следующий. Проездной выгодно покупать, в том числе и сельчанам, работающим в городе, так как продлена зона действия городского проездного. Например, при наличии этого документа на маршруте «Кокшарова-поселок Новый» до остановки «Сады» пассажир едет на основании его (не имея городского проездного, он заплатил бы 16 рублей), и оплачивает лишь оставшуюся часть пути. Экономия 6 рублей! Такая методика расчета действует на рейсах «Галкино-поликлиника» и на всех маршрутах до остановки «Реутинка».
Еще одно нововведение обрадует студентов, обучающихся в Екатеринбурге: воскресный вечерний рейс в областной центр идет по городу с остановками у общежитий основных государственных вузов.
Как видите, несмотря на кризис, мы развиваемся, расширяем спектр социальных услуг, оказываемых жителям города и района.
— Спасибо за беседу.

Ирина ПЕТРОВСКАЯ.
Фото Сергея ОЗОРНИНА.

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя главы района Г.П. Клементьева:
— Вопрос организации пассажироперевозок на территории поселений с января 2009 года находится на контроле у главы района. Уже трижды проблема рассматривалась на заседаниях совета глав поселений. На сегодняшний день В.А. Лепихин не предоставил убедительных доказательств убыточности ряда маршрутов. Только в этом случае с каждым из глав поселений будет составлен договор о компенсации убытков. Деньги на это в поселениях есть. Пока же объявлены конкурсы, дающие право любому пассажироперевозчику на оказание транспортных услуг. Комиссия каждого поселения будет проводить конкурсный отбор.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: