Пятница, 26 мая 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
Отказывают в замене? Отстаивайте права!
30 января 2017, 15:00

Отказывают в замене? Отстаивайте права!



На сегодняшний день практически каждый гражданин имеет сотовый телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи. Кто-то его покупает для себя, а кто-то в подарок.

Советуем покупать телефон непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи, у одного из дилеров или в авторизованных точках продаж компании-производителя.

Не стоит покупать мобильный телефон по сильно заниженной цене. Просто так цены не снижают, особенно на дорогие модели.

Прежде чем приобрести телефон, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить сведения о наименовании организации, месте её нахождения (адрес) и режиме работы.

Обязательно должны быть инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, а также аккумулятор, сетевое зарядное устройство и т.д. Проверьте телефон. Начать нужно с главного – позвонить. Затем проверьте работу дисплея, звонок, зарядное устройство. «Полистайте» меню, не стесняйтесь расспрашивать продавца. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Сверьте серийные номера (IMEI), указанные на коробке, корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие сим-карты необязательно).

Каждый телефон имеет свой уникальный код ІМЕІ (International Mobile Equipment Identifier – Международный идентификатор мобильного оборудования), который даётся при изготовлении. Сам номер имеет определённый формат, где первые шесть цифр – это утверждённый код типичного образца модели телефона, потом две цифры – код производителя, следующие шесть цифр – серийный номер и последняя цифра (практически всегда равная нулю) – запасной идентификатор.

При передаче телефона покупателю одновременно передаются:

– кассовый чек;
– установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
– заполненный продавцом гарантийный талон фирмы-производителя.

Внимательно читайте все документы, которые подписываете!

Важно помнить! Покупая сотовый телефон, потребитель должен отдавать себе отчёт, что вернуть его, если он разонравился или по каким-то параметрам не подошёл, нельзя. Это установлено правилами продажи отдельных видов товаров (постановление правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575), которые предусматривают, что исправные телефоны (качественные), как технически сложные товары, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели или цвета (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей).

Если всё-таки купленный телефон сломался или же были обнаружены недостатки, не отчаивайтесь!

Прежде всего необходимо обратиться в организацию, в которой был куплен телефон с требованиями (претензией), желательно в письменной форме, предусмотренными ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

– потребовать замены телефона на аналогичную модель;
– потребовать замены другой моделью с соответствующим перерасчётом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы.

При обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара или возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать телефон.

Если между вами и продавцом возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей). Если по итогам проверки, которая проходит не более 45-и дней, выяснилось, что поломка сотового телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки.

В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведённой экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счёт независимую оценку исправности или неисправности телефона. В случае подтверждения поломки не по вашей вине, вы имеете право возмещения затрат, которые понесли. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Покупатель в данном случае почти всегда имеет шанс выиграть судебное разбирательство.

Краткий алгоритм действий для восстановления своих прав

Решив защищать свои права, первое, что вам нужно сделать – обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на устное замечание продавец не реагирует, то составьте претензию на имя продавца в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить её по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ вас не устраивает, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по адресу: Талица, ул. Красноармейская 32, телефон 8 (34371) 2-84-22.

При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи в составлении претензии в адрес исполнителя (искового заявления в суд), можно обратиться в Консультационный пункт, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (входящий в систему Роспотребнадзора), по адресу: Свердловская область, Талица, ул. Красноармейская, 32, с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, либо по телефонам 8 (34371) 2-26-79, 2-11-54, 8-922-2245585, либо в иные юридические, адвокатские организации, координаты которых вы можете найти в Интернете.

Дмитрий СОЛОВЬЁВ, специалист-эксперт Талицкого отдела управления Роспотребнадзора

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: