Среда, 20 сентября 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
Пилот сверхлёгкой авиации
20 августа 2017, 10:00

Пилот сверхлёгкой авиации



Солнечный летний день. Холмистая местность за городом. Небо бороздят белоснежные кучевые облака – верный признак восходящих потоков воздуха, которые всегда ищут пилоты-парители. Посреди поля стоит девушка в полной экипировке, за её спиной на траве аккуратно расстелено крыло параплана. К ремню на груди прицеплен длинный трос, на другом конце которого ждёт водитель автомобиля. Все крепления проверены, по рации из машины сообщают о готовности: стартуем! Автомобиль трогается, плавно натягивает трос, и пилот начинает разбег, крепко удерживая руками клеванты*. Параплан расправляет купол, взмывает вверх и набирает воздух. Отрыв. Подхватывает встречный ветер, и земля всё быстрее отдаляется. Трос уже не нужен и падает вниз, впереди – свободный полёт.

Самая юная участница спортивного проекта «Кросс-Урал» и единственная в Камышлове девушка-парапланерист Анна Просова в свои девятнадцать лет уже имеет начальное образование пилота. Впервые увидев в небе свободно парящие ярко окрашенные крылья, Аня твёрдо решила – хочу так же. Познакомилась с участниками областного клуба парапланеристов и вежливо напросилась на тренировку – хотя бы просто посмотреть. Впечатление было огромным, появилась цель – научиться летать. Однако сначала надо было сообщить о своих неожиданных намерениях родителям.

– Решила рассказать маме, потому что папа и сам обо всём узнает, – с улыбкой вспоминает Аня. – Очень волновалась, не знала, как они отреагируют, ведь увлечение довольно рискованное. К тому же надо было заканчивать учёбу в колледже. Я художественное образование получала, экзамены уже на носу, а тут полёты какие-то. Но диплом художника был всё-таки успешно защищён, одно другому не помешало. Родители в итоге меня поддержали и даже признаются теперь, что завидуют. Папа грозится тоже купить себе «крыло» и научиться летать ещё лучше меня.

Сразу после колледжа молодая художница уехала на учёбу в Башкирию, в специализированную парапланерную школу. Подъём в семь утра, завтрак и в поле – отрабатывать навыки управления парапланом. К полётам допускают не сразу, сначала всему учат на земле. После обеда – лекции по теории полётов, метеорологии, оказанию первой помощи и многим другим предметам. И только когда знания будут усвоены, будущим пилотам разрешают взлететь.

– Поднимались в среднем на высоту 400 метров, – рассказывает Аня. – Бывало и выше, в зависимости от погодных условий. Летать даже на такой высоте – огромная порция адреналина. До сих пор помню пересохшие глаза и горло после самого первого полёта. Там наверху всегда очень сильный ветер, поэтому летаем в очках, тёплой одежде даже в жару и стараемся поменьше разговаривать. Разумеется, обязателен шлем, перчатки и специальные ботинки, защищающие ступни от удара о землю. Но, не смотря ни на что, свободный полёт – это невероятное удовольствие и красота. Сверху всё выглядит совершенно иначе, впечатления не передать словами – это надо пережить. Можно наблюдать за птицами в их привычной среде обитания. Наши оте­чественные пташки относятся к пилотам с пониманием и крайне редко идут на конфликт. А в Индии, к примеру, где находятся одни из лучших площадок для этого вида спорта, птицы часто врезаются в стропы*. Видимо, другой менталитет.

Приземлиться на параплане, по словам молодого пилота, не сложнее, чем прыгнуть с табурета. Главное – правильно выбрать траекторию приземления – глиссаду, а жёсткость посадки зависит от опыта. В первые разы можно и пятки отбить.

– Через две недели обучения я получила заветные корочки – удостоверение пилота третьего разряда сверхлёгкой авиации и медаль курсанта на память, – продолжает Аня. – Теперь я имею право участвовать в полётах своего класса в любой стране. Кроме того, могу подготавливать оборудование других пилотов перед полётами – у нас это называется быть выпускающим, очень ответственная работа. Сейчас для меня главное – обзавестись своим «крылом», ведь в полётах, так же как в рисовании, необходима постоянная практика. Стоит параплан немало, поэтому придётся потрудиться.

На перспективу у Ани далеко идущие планы. Многие коллеги по увлечению пророчат ей будущее в большой авиации. Возможно, сегодняшний фанат безмоторных полётов станет пилотом тяжёлого авиалайнера. Таких прецедентов много, женщина за штурвалом воздушного судна вовсе не редкость. Но как бы ни сложилась её судьба, летать она наверняка не перестанет. Однажды полюбивший небо проносит эту любовь через всю жизнь.

Илья ЗЫРЯНОВ
На фото. 25-килограммовый параплан за спиной для Ани Просовой – уже привычная ноша.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 10 комментариев
  1. Николай:

    Молодец!Тоже мечтаю полетать.

  2. Николай писал(а):

    Тоже мечтаю полетать.

    Логиново рядом, за деньги берут всех.

  3. Николай:

    @ Андрей Савельев:
    Не наездишься туда.

  4. У девушки есть желание, она прыгает.
    Николай ищет отмазки! laugh

  5. Николай:

    Материально не потяну. Вот прокатиться бы над городом на дельтаплане за 500 р. — это могу. Тут говорят летает кто-то, но никак поймать не могу.

  6. Guest Guest:

    С высоты 2,5 тысячи за 8 000 рублей без фото, видео съёмки.

  7. Николай:

    @ Guest:
    Это о чем речь?За 8тыщ можно до Москвы слетать на Боинге на высоте 10-11тыщ метров с фото и видео съемкой.

  8. @ Николай:
    До Москвы тоже мечта?
    Не много ли мечт с достатком в 500 р.

  9. Николай:

    @ Андрей Савельев:
    До Москвы летал и дальше.Ты че до меня докопался?Нельзя помечтать?У каждого человека есть мечта,а сбудется она или нет это как карта ляжет.

  10. Мечта, это что-то несбыточное.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечению срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: