Суббота, 18 ноября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Суббота, 18 ноября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
17 сентября 2012, 16:00

Полис – ваш медицинский адвокат



Ликбез

Среди личных документов полис обязательного медицинского страхования (ОМС) занимает особое место, его одним из первых получает маленький гражданин и должен иметь каждый взрослый. Какие же права он обеспечивает своему владельцу? Какую дополнительную правовую поддержку оказывают пациенту страховые компании (СК)? Об этом мы узнали от директора филиала СМК «Астрамед-МС» О.И. Кудрявцева.

– Олег Иванович, с 1 мая 2011 года на всей территории РФ введен полис единого образца. Обязательно ли менять старый?
– Необходимости в этом нет. Полис подлежит обязательной замене только при переезде в Свердловскую область из другого региона, смене фамилии, а также при обнаружении ошибки в сведениях.

– Как восстановить утерянный документ?
– Обратиться в страховую компанию с документом, удостоверяющим личность. Если утерян полис единого образца, полученный в текущем году, то его можно восстановить только в той страховой компании (СК), в которой он выдан. Это связано с тем, что поменять СК можно только раз в год (в срок до 1 ноября). Поэтому, для удобства гражданина, при выборе страховой компании нужно руководствоваться тем, чтобы по месту жительства обязательно было представительство данного учреждения. Например, «Астрамед-МС» имеет свой пункт в Камышлове, который находится по адресу: ул. Ленина, 30, телефон 8 (34375) 2-56-35.

– Как поступать, если в стационаре препараты просят купить за свой счет?
– При оказании стационарной медицинской помощи лекарственное обеспечение граждан осуществляется бесплатно, в соответствии с «Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год».
Если пациента принудили к покупке, то необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением и приложением копий контрольно-кассовых чеков, выданных при приобретении лекарственных средств. В этом случае СК проведет разбирательство об обоснованности их приобретения за личный счет и в случае нарушения прав застрахованных направит претензию о возмещении в лечебное учреждение. Если медицинская организация отказывает в возмещении, то СК помогает обратившемуся составить исковое заявление в судебные органы. Такой же порядок определен по поводу приобретения гражданином расходных материалов и изделий медицинского характера (например, шприцев, бинтов и т.д.).
Другое дело, если пациент добровольно отказывается принимать лекарственные препараты, входящие в вышеуказанный перечень, и желает приобрести иные лекарства.

Читайте также:  Во главе угла – права пациента

– Медорганизация предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное врачом. Правомерно ли это?
– Нет. Если пациенту показано какое-либо обследование, то лечащий врач выписывает направление в соответствии с принятыми стандартами обследования по данному заболеванию. Если потребность в лабораторно-диагностических обследованиях превышает нормативную нагрузку диагностической службы, то медицинская помощь оказывается в порядке очередности с обязательным ведением листа ожидания. При этом очередность на основные лабораторные исследования не должна превышать двух недель, на исследования функциональной и лучевой диагностики – одного месяца, на дорогостоящие исследования – четырех месяцев. Если лечащий врач направляет пациента на консультацию, то выписывает направление установленной формы. Если потребность в консультациях узких специалистов превышает нормативную нагрузку, медицинская помощь оказывается в порядке очередности с обязательным ведением листа ожидания. При этом период консультативного приема не должен превышать двух недель (в федеральных организациях – в пределах двух месяцев). Если у пациента имеются медицинские показания для проведения консультации специалиста и (или) лабораторно-диагностического исследования, отсутствующие в лечебном учреждении, то он должен быть направлен в другое медучреждение, где эти услуги ему будут предоставлены бесплатно.

– Может ли страховая компания возместить расходы, затраченные на лекарственные средства, рекомендованные врачом коммерческой клиники?
– Страховая компания работает только с теми медицинскими организациями, которые включены в перечень медицинских организаций, имеющих право оказывать медицинскую помощь гражданам в рамках Территориальной программы. Данный перечень есть на сайте каждой компании и на сайте ТФОМС Свердловской области. И у СК с данным учреждением должен быть заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

– Что делать, если не устраивает качество медпомощи?
– Рекомендуем с письменным заявлением обратиться в страховую компанию для того, чтобы эксперты компании провели контроль объемов, сроков, качества и условий предоставленной медицинской помощи. После проведения данного контроля заявителю будет дан ответ о соответствии качества медицинской помощи медико-экономическим стандартам.

Подготовила Ирина ВЕРЗИЛИНА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: