Вторник, 22 августа 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
19 октября 2014, 14:00

Предприятие ликвидировано. Где взять справку?



MG_3290Будь в курсе!

О деятельности архива, где хранятся документы по личному составу

Не торопитесь откладывать газету в сторону, прочтите это интервью, вдруг вы сами, ваши родственники или знакомые сталкивались с ситуацией восстановления или поиска документа, связанного с предприятием, которого уже давно нет.

Наша собеседница – директор городского архива документов по личному составу Ю.Н. СКУБКО.

– Юлия Николаевна, в начале 90-х годов появилась опасность утраты информации о трудовых отношениях работников и работодателей. Многие по этой причине столкнулись с невозможностью получить какую-либо справку, подтверждающую трудовой стаж…

– Именно в целях обеспечения сохранности документов и было принято решение о создании МБУ «Камышловский городской архив документов по личному составу». Произошло это 22 апреля 2005 года, первым его руководителем была Татьяна Викторовна Захарова. В настоящее время у нас шесть сотрудников.

– Какие виды документов хранятся в вашем архиве?

– Это приказы по личному составу, личные дела или личные карточки формы Т-2, лицевые счета или ведомости по начислению заработной платы, контракты, заключаемые работником с работодателем, различные наградные документы, подтверждающие вредные условия производства, квалификацию, списки работников, имеющих право на льготную пенсию, и т.д.

Всего к группе документов по личному составу может быть отнесено более 40 видов и разновидностей документов. И, согласно законодательству, они должны храниться не менее 75 лет с момента создания.

В настоящее время в нашем архиве хранятся записи о приеме, перемещении, увольнении, лицевые счета и расчетные ведомости по начислению заработной платы, личные карточки работников ликвидированных организаций, расположенных на территории Камышлова, Камышловского, а также Пышминского районов.

В 41 архивном фонде сосредоточены 37997 единиц хранения за 1926-2012 годы. Наиболее интересные и часто используемые материалы – завода строительных материалов и изделий, швейной фабрики, АООТ «Камкожа» и др. Увеличение количества архивных фондов и количества единиц хранения сопровождается ростом числа запросов и обращений от граждан и заинтересованных организаций.

– Юлия Николаевна, в чём же заключается ваша основная работа?

– Предоставление оформленных в установленном порядке архивных справок, связанных с пенсионным обеспечением, получением различных льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством. Следует сказать, что у нас все справки или копии документов предоставляются бесплатно.

Ну и, конечно, мы занимаемся обеспечением сохранности и учета всех архивных документов.

– Все ли запросы граждан вам удаётся выполнять?

– Количество запросов увеличивается, что обусловлено увеличением объёма документов, поступающих на хранение. Кроме того, меняется законодательство, в связи с чем людям приходится предоставлять в органы соцобеспечения дополнительные справки, подтверждающие право гражданина на те или иные льготы или компенсации.

К сожалению, по объективным причинам не все запросы социально-правового характера исполняются архивом с положительным результатом, это происходит из-за отсутствия на хранении документов с соответствующей информацией, хотя, как я сказала выше, количество их растёт. Но в полном объеме документы по личному составу поступали и поступают в архив только при отсутствии правопреемников у ликвидируемой организации, ликвидации кооперативно-колхозной собственности и преобразовании колхозов в совхозы, преобразованиях в структуре муниципального управления. Очень часто кадровики подготовят по принципу «что могли, то и сдали», а люди потом ничего восстановить не могут, так как документы сданы не все.

В связи с этим мне хочется обратиться к руководителям с просьбой внимательно и бережно относиться к документам. С самого начала ликвидации предприятия следует оформлять их на передачу в архив.

– Какие ещё проблемы у вас возникают?

– Очень часто отсутствуют приказы, расчётные ведомости или личные карточки работников. Препятствием при обработке обращений и запросов является плохое состояние документов, зачастую отсутствуют фрагменты документов, а восстановить их возможности нет. Наглядным примером является фонд Камышловской швейной фабрики, работники архива прилагают большие усилия при обработке запросов бывших швейников.

Мы хорошо понимаем, как важна для человека, обратившегося к нам, любая информация, но если документы к нам не поступали, мы как ему поможем?

– Юлия Николаевна, а с кем вы успешно сотрудничаете сегодня?

– С Камышловским управлением Пенсионного фонда, а также с другими отделениями ПФР по вопросам обеспечения законных прав граждан, связанных с их социальной защитой, с главой Камышловского городского округа по вопросам работы и деятельности муниципального учреждения. Сотрудники учреждения принимают активное участие в методической работе в области архивного дела.

– Что бы вам хотелось сказать в заключение?

– В сентябре 2014 года исполнилось 95 лет архивной службе Свердловской области. Хочется поздравить всех работников архивов наших муниципальных образований. Примите от нас самые искренние поздравления и пусть в вашей жизни все будет лежать строго и по полочкам.

К печати подготовила Людмила ЧИРКОВА

Для сведения
Городской архив документов по личному составу расположен по адресу: 624860 Камышлов, ул. Пролетарская, 113, телефон 8 (34375) 2-19-90.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: