Вторник, 12 декабря 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вторник, 12 декабря 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
18 ноября 2016, 10:00

Препарат довёл до… обиды



1234567890Ирина ВЕРЗИЛИНА

Когда Анна Ивановна (имя изменено) в телефонном разговоре озвучила проблему, мы были удивлены. Лет семь никто не жаловался на обеспечение бесплатными лекарствами. И вдруг…

 

Раньше проблем не было

– У меня почти 10 лет астма, в центральной аптеке всё это время бесплатно получаю симбикорт. Раньше никаких проблем не было, но в этом году начались перебои. В августе осталась без лекарства, в начале октября – тоже, – рассказывает женщина. – Из-за того, что не было нужного препарата (отечественные мне не помогают), с обострением попала в больницу. Как выписали, купила на свои деньги лекарство. Заплатила три тысячи, при пенсии в тринадцать это ощутимо бьёт по карману.

Начну с того, что расскажу читателям, как построена работа профильных организаций в цепочке «больной – лекарство». Центральная больница делает заявку на медикаменты в министерство здравоохранения исходя из «Регистра льготников» и потребностей граждан в тех или иных препаратах. Если появляется новый больной или меняется схема лечения, ЦРБ оперативно оформляет дополнительную заявку. Аптека обеспечивает приёмку, условия хранения препаратов и выдачу их больным. Для удобства этой категории граждан отдел льготного отпуска работает с понедельника по субботу. В соответствии с заявкой медикаменты поступают в учреждение раз в неделю, в начале месяца – больше всего, потому что идут по квоте. Понятно, что механизм доставки льготных препаратов уже «обкатан» и по поводу выдачи лекарств жалоб нет.

 

Торговых названий несколько

– К нам нет жалоб и по поступлениям, – комментирует ситуацию директор центральной районной аптеки № 124 Т.А. Шурова. – Мы в этой программе работаем с 2005 года. Люди, которые получают льготные медикаменты, одни и те же. Все информированы, что в случае отсутствия лекарства рецепты берём на учёт и тут же заводим данные в компьютер, которые отправляем по электронке в Екатеринбург. Как только нужное лекарство поступает, звоним льготникам. Люди часто не берут трубку, поэтому наши сотрудники вынуждены звонить и два, и три, и пять раз…

– Татьяна Арьевна, давайте рассмотрим конкретную ситуацию с Анной Ивановной. Если нет симбикорта, то другой препарат аптека предлагает?

– Мы не имеем права ничего предлагать, отпускаем только то, что указано в рецепте. Он выписывается по международному непатентованному названию. В рецепте нет слова «симбикорт», а формотерол + будесонид. Торговых же названий – несколько, одно из них – симбикорт. Какое лекарство закуплено министерством, то мы и отпускаем.

По словам Татьяны Арьевны, нашей читательнице был предложен препарат, состоящий из тех же компонентов, в такой же дозировке, что и тот, к которому она привыкла. В отличии от импортного симбикорта, он изготавливается на одном из наших фармзаводов, но по лицензии израильской компании, стоит дешевле, активное вещество находится в капсуле.

Читайте также:  Ходьба с препятствиями

 

Путём несложного подсчёта

Естественно, возник вопрос: когда и какими бесплатными лекарствами была обеспечена в этом году Анна Ивановна? Сотрудники аптеки при мне подняли соответствующие документы, и оказалось, что почти каждый раз она получала симбикорт. Так, например, 1 февраля выдано две упаковки, 11 марта и 1 июня – по столько же этого препарата.

Действительно, 26 августа были проблемы с лекарствами, но не с их отсутствием, а заменой принимаемого препарата на состоящий из тех же компонентов, что и симбикорт. 30 сентября упаковку импортного лекарства больная вновь получила. 17 октября в аптеке препарата не оказалось, но уже 25-го сотрудники позвонили, пригласив за двумя упаковками. Путём несложного математического подсчёта получается, что с февраля по октябрь Анна Ивановна получила девять упаковок симбикорта, в каждой по 60 доз (по две дозы в день). Ровно столько, сколько требовалось больной на эти месяцы. Нельзя исключить внештатные ситуации (астма непредсказуема), но их вполне, по словам аптекарей, мог решить переход на отечественный препарат.

 

Природная скромность подвела

Как утверждает Анна Ивановна, это лекарство не купирует неприятные симптомы. И здесь нельзя исключить несколько моментов. Вполне возможно, что особенность применения лекарственной формы сыграла свою роль (нужно вставлять капсулу в ингалятор). Наверное, сработал и психологический фактор – на многих магически действует торговое наименование известной фирмы. А может, действительно это лекарство женщине не помогает. Каждый организм индивидуален. Я не доктор, поэтому не утверждаю, а лишь предполагаю. Думаю, нужно лекарственную проблему обсудить с лечащим врачом, потому что астма весьма коварная болезнь. Так хочется, чтобы Анна Ивановна больше не попадала в больницу.

И все же неприятный осадок остался у меня от этой истории, и сотрудники аптеки были огорчены. Они никак не могли понять, почему Анна Ивановна не обратилась за помощью к директору ЦРА. Возможно, природная скромность не позволила женщине озвучить проблему сотрудникам аптеки, но ведь здоровье дороже. И компромиссное решение всегда можно найти.

 

Кстати
В центральной районной аптеке льготные лекарства получают по федеральной программе 1487 жителей города и района, по областной – 2747 больных.

 

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: