Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
24 апреля 2014, 18:00

Приборы сломаны, счета растут



Коммуналка

В редакцию обратились жильцы многоквартирного дома с просьбой разъснить, почему счета за тепло растут месяц от месяца.

– В январе предъявили счёт за декабрь по нормативу, затем сделали перерасчёт, с чем мы согласны, – говорит В.А. Хмелёва, проживающая в доме № 205 на улице Энгельса. – В феврале заплатили на тысячу больше, в марте ждали, что квитанция уменьшится, всё-таки морозов не было, но на деле счёт снова вырос. Кроме того, нам говорят, что насчитывают не по показаниям общедомового прибора учёта, а по нормативу. А ещё счёт за обслуживание теплосчётчика предъявили за три месяца.

В ОАО «Расчётный центр Урала» нам пояснили, что с февраля начисления за теплоснабжение дома № 205 по улице Энгельса ведутся по нормативу, так как общедомовй прибор учёта неисправен. Счёт в марте оказался выше, потому что расчёт зависит от количества дней в месяце.

Будут ли ремонтировать теплосчётчик и за чей счёт, узнали у директора ООО «Эстра-УК» Б.И. Карелина:

– Ситуация непростая. В нескольких домах, а точнее, по Советской, 22, Энгельса, 209, 205, Жукова, 53, М. Горького, 19 общедомовые приборы учёта теплоснабжения вышли из строя. Договор с ООО «Элеком» на установку счётчиков заключала областная управляющая компания. Исключение – дом № 209, который уже в то время находился в нашей компании. Только в этом доме 11 апреля «Элеком» произвел гарантийный ремонт, в других же отказывается, ссылаясь на то, что ОАО «ОУЖК» не заплатила за установку приборов учёта.

– И что же теперь людям делать?

Читайте также:  На почте будут брать комиссию

– Стоит сказать, что областная управляющая компания судилась с «Элекомом» и выиграла дело, а это значит, что, несмотря на неоплату работ, «Элеком» обязан произвести ремонт за свой счёт. Но по опыту могу судить, что выполнение решения суда может затянуться на неопределённый срок, поэтому считаю, что жильцам стоит проявить самостоятельность. Нужно провести собрание жильцов, посмотреть, сколько скопилось денег на лицевом счёте, если средств не хватает, то собрать дополнительно и самостоятельно произвести работы.

– Что входит в графу расходов «Обслуживание общедомового ПУ»?

– Эта статья обязательная и ежемесячная. В неё входит снятие показаний в автоматическом режиме. При этом делается распечатка, в которой отражается потребление теплоэнергии за каждый день. По этим данным можно отследить, правильно ли работает прибор. Например, мы видим, что на подаче объём воды составил 50 кубов, а на обратке – 150. Это значит, что расходомер работает неправильно. В эту же статью расходов входит обследование счётчика, но пока действует гарантия на прибор, сделать этого мы не можем, потому что, повредив дорогостоящие детали, нам придётся платить за свой счёт.

– Почему плату взыскали сразу за три месяца?

– Плату мы должны были взимать сразу, как ввели в эксплуатацию прибор учёта, но не делали этого. Было принято решение начислить плату за ноябрь, декабрь и январь. Дальнейшее начисление за обслуживание производиться не будет, пока счётчик не отремонтируют.

Елена МАРКОВА


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 2 комментария
  1. Korr:

    – Ситуация непростая. В нескольких домах, а точнее, по Советской, 22, Энгельса, 209, 205, Жукова, 53, М. Горького, 19 общедомовые приборы учёта теплоснабжения вышли из строя.

    чет как то подозрительно , чтоб 5 приборов вышли из строя за пару месяцев.

    Тут наводится на мысль , что бабло с населения хотят по нормативу выудить в марте -мае под шумок smile

  2. Пиковая дама:

    Korr писал(а):

    чет как то подозрительно , чтоб 5 приборов вышли из строя за пару месяцев.

    тоже закралась такая мысля.
    + другая версия «мысли» есть
    Почему так быстро приборы учёта выходят из строя? Ведь у многих не так давно они установлены. Бракованные? Ставили-то их по программе многим. Может неликвид дешманский поставили за государственные денежки?
    Как я счастлива что мы в эту программу не вошли. smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.