Вторник, 22 августа 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
Родители, задумайтесь!
10 апреля 2017, 14:00

Родители, задумайтесь!



Проработав год в детском саду, начала задавать себе вопрос: делают ли что-нибудь родители для речевого развития детей, обогащения их опыта новыми впечатлениями? Или все эти заботы должны лечь на плечи коллектива детского сада? Такой вопрос возник не случайно. Я работаю учителем-логопедом и обследую речь детей. «Картина», мягко говоря, печальная.

Типичная ситуация. Вы приходите с работы, конечно, уставшие. У старшего ребёнка, в лучшем случае, проверите уроки. А младшему пока ещё рано, он в садике разовьётся сам или воспитатели в этом помогут.

Давайте подумаем. В группу с вашим ребёнком ходит ещё 25 детей. Воспитатель проводит занятия по 10-30 минут (в зависимости от возраста). Сколько он индивидуально может уделить ребёнку времени? Получается, примерно минуту. А если в группе ещё дети с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется особый подход. Как вы думаете, хватает ли вашему чаду минуты? Вот и получается: ребёнку семь лет, а он не усвоил программу дошкольного образования. Или вы считаете, что это в садике не так важно? «Вот школа – это другое дело!» – рассуждают многие.

Другой вопрос – как вы отдыхаете дома? Что предпочитаете: лежать на диване, смотреть телевизор, сидеть за компьютером или организовать отдых вместе с ребёнком? Вспомните, когда последний раз с упоением читали книгу на том же диване? А ведь ребёнок в первую очередь берёт пример с вас! Как он себя ведёт, пока вы отдыхаете? Он ходит колесом по стенам! Ничего полезного не получив сегодня дома, этот «багаж развлечений» он завтра принесёт в детский сад.

Задумаемся над правами ребёнка и воспитателя. Детей нельзя заставлять заниматься трудом, нельзя заставлять вообще заниматься, только по желанию. И чего ему хочется в шесть-семь лет? Сколько он имеет прав и сколько не имеет воспитатель! Уверена, что вас не раз просили обратить внимание на поведение чада. И, возможно, в голове возникла мысль: плохой воспитатель, не может справиться с ребёнком. «А я что сделаю? Он у меня такой», – часто слышим от родителей (в лучшем случае). Папы и мамы уходят, пожав плечами. Редкий родитель задумывается о том, почему дошкольник не умеет дружить, жестоко дерётся.

Не всегда полезно разговаривать с ребёнком о том, как нужно себя вести. Лучше играйте с ним, рассказывайте обо всём, комментируйте свои действия, учите всему, чему можно научить в этом возрасте. Позовите на кухню стряпать пирог или варить суп, дайте поручение. Пусть ребёнок будет рядом, когда вы лежите на диване. В это время ему можно рассказать историю из жизни, почитать сказку, поговорить о героях, рассмотреть картинки. Гуляйте с ребёнком, включайтесь в его игры на улице! Посещайте мероприятия, обсуждайте. И вы увидите – всё изменится к лучшему. Помните, воспитывать ребёнка после трёх лет уже бывает поздно.

Наталья ЧЕРЕМИСКИНА, учитель-логопед детского сада № 2

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: