Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
29 июля 2011, 12:00

Сергей Боровлёв: «Не знаю слова «нельзя»



К 70-летию завода «Урализолятор»

В ноябре 2008 года коллектив завода «Урализолятор» возглавил Сергей Иванович Боровлев. Родом он из Левихи. После школы окончил Нижнетагильский горно-металлургический техникум, в девяностые годы — международный институт управления, бизнеса и права. С того же времени работает в группе корпорации «Ява». Так получилось, что на предприятии он появился в разгар кризиса, который сильно подорвал экономику страны, что отрицательно сказалось и на делах завода.


Надежда ПАДЕРИНА.

Реорганизация

— Оценивая ситуацию, сложившуюся у нас в 2009-2010 годах, скажу так: завод работал стабильно, — говорит С.И. Боровлев. — Успехов смогли добиться благодаря трудовому коллективу. За счет притока молодых специалистов была обновлена механическая служба, усилили планово-экономический блок. Произошла некоторая реорганизация в управлении производством. Цехи были упразднены, вместо них создано семь участков. Начальник каждого из них в настоящее время является ответственным за производство, экономические показатели. В числе руководителей участков — старые, проверенные кадры: Михаил Ильич Авдюков, Михаил Иванович и Леонид Иванович Казаковы, Елена Михайловна Горбунова.
Произошла смена в руководстве. Техническим директором был назначен Сергей Александрович Крутаков — бывший начальник второго цеха. За собой С.И. Боровлев оставил право заниматься экономикой предприятия, работать над его перспективным развитием. Например, когда директор занялся новой продукцией, он несколько раз съездил на заводы, выпускающие этот ассортимент. Сначала сам ознакомился с производством, позднее свозил туда специалистов.
Добиваться успехов в работе, продавать свою продукцию с каждым днем становится все сложнее. На рынке сбыта, кроме российского фарфора, появилось много импортной продукции. Ее производят предприятия Молдовы, Украины, Германии, Франции, Польши, Китая. Чтобы удержаться на рынке, выпускать конкурентоспособные изоляторы, пришлось обновить оборудование на 30 процентов. Но С.И. Боровлев считает, что нужно не только обновление производства, но и смена ассортимента. В настоящее время инженерно-технический персонал работает в этом направлении.

С минимальными потерями

Из экономического кризиса фарфористы вышли с минимальными людскими потерями. На заводе сегодня трудятся 349 человек. Сумели сохранить основных потребителей. За 2010 год произвели продукции на 215 млн. рублей. Заработная плата рабочего основного производства составила 13,1 тысячи рублей вместо 11,5 тысячи в 2009 году. Правда, план по чистой прибыли не выполнен. Получили 9 млн. рублей вместо 12,5 млн., но это по причине освоения нового производства, в том числе кардиоритовых изделий. Приходилось брать из оборота деньги на покупку оборудования, на заказ пресс-форм. Этих изделий завод способен производить в объемах 5-10 тонн в месяц.
В настоящее время рынок на 30 процентов заполнен полимерными изоляторами, и задача камышловских фарфористов — составить им конкуренцию.
В 2011 году камышловские фарфористы наметили незначительный рост — четыре процента, или в денежном выражении выпуск должен составить 226 млн. рублей. Хотя способны довести производство своих изделий до полумиллиарда рублей, но такой цели они не ставят. Главная задача — работа над качеством.
— Уровень производства можно удержать двумя путями — снижением стоимости изоляторов и повышением качества выпускаемой продукции, — говорит С.И. Боровлев. — Над этими проблемами мы и будем работать. В первую очередь следует искоренить брак. Наши деньги находятся в отвалах негодной продукции, в сушье, то есть в переработанном браке, который мы продаем по более низкой цене, чем качественный товар.
За последние два года в этом плане сделано многое, к уровню 2007 года брак снижен на 6-7 процентов. Чтобы реально повысить качество выпускаемой продукции, лабораторию оснастили современным оборудованием.
Стали больше уделять внимания обучению рабочих, чтобы люди повышали свои разряды. В фарфоровой отрасли много тяжелого ручного труда. На заводе в настоящее время производится более 300 видов изоляторов, поэтому автоматизировать процесс невозможно.

Читайте также:  Люди приходят и уходят, а завод работает

Не останавливаться на достигнутом

В 2009 году выработка на каждого работающего составляла 442 тысячи рублей, в 2010-м — 616 тысяч. В 2011 году намечено увеличить этот показатель до 630 тысяч рублей. С 1 апреля на УИЗе на 10 процентов увеличены тарифные ставки рабочих.
В первом полугодии текущего года выпуск товаров и услуг составил 109743 тыс. рублей, темп роста к тому же периоду прошлого года — 10%. Реализовано продукции на 143868 тыс. рублей, темп роста — 134,2%.
Самым крупным потребителем камышловского фарфора является Московский завод «Масса». Весной 2011 года С.И. Боровлев в очередной раз посетил москвичей с деловым визитом. Генеральному директору удалось убедить партнеров о необходимости увеличения отпускных цен на пять процентов.
— Тяжело, медленно, но проблемы решаются, — говорит С.И. Боровлев. — Для меня данное производство — совершенно новая отрасль. По профессии я машиностроитель, поэтому ощущаю себя иногда героем знаменитого баснописца Крылова — слоном в посудной лавке. Наверное, поэтому мне проще ломать сложившиеся стереотипы. Мне говорят: «Это нельзя, это невозможно, ничего не получится». Но когда мы пробуем, эффект получается совершенно неожиданным. Ведь недаром говорят, что победителями являются те люди, которые не знают слова «нельзя».
Придя на завод, Сергей Иванович понял, что можно возродить выпуск тех изделий, которые изготовлялись 20, 30 и даже 40 лет назад. Например, разъединители напряжения, изоляторы, покрытые глазурью. Для него нет сегодня важнее задачи, чем раскрутить завод в новом направлении. Поэтому активно развиваются связи с атомной промышленностью, нефтяниками, газовиками.
— У меня есть идея, — продолжает С.И. Боровлев, — попробовать изготовление изоляторов методом прессования. Это новые технологии, они высокопроизводительные, но дорогостоящие. Однако если начали работать, то не надо останавливаться на достигнутом. Потребность в нашей продукции есть и будет, только надо быть поактивнее.
2011 год — юбилейный для «Урализолятора». Исполнится 70 лет с тех пор, как завод «Пролетарий» был эвакуирован из Ленинграда на Урал. Поэтому на предприятии идет подготовка к этой важной дате. И главный подарок предстоящему юбилею, конечно же, — труд фарфористов.

Фото Андрея Зайкова из архива «Камышловских известий».


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 4 комментария
  1. Горожанин:

    Складывается ощущение, что все, что достигнуто, заслуга одного Боровлева.
    О предшественниках ни слова. Печально!
    sad

  2. Сергей:

    Видно, что человек работает с душой. Да и, если сам себя не похвалишь, то кто похвалит? Главное- завод работает, есть занятость, а значит и перспективы в жизни людей и предприятия.
    Помню в Советское время глину для производства фарфоровых изоляторов привозили с Украины, а сейчас?
    Желаю новых успехов работникам славного предприятия города Камышлова и его директору персонально, — всё-таки не каждому директорский пост по плечу.

  3. Гонга:

    У нас всегда любили переписывать историю под текущие события, чем завод хуже страны?

  4. Джек Восьмеркин:

    Стеклянные изоляторы надежнее. Европа работает уже на них, а мы все по старинке- у нас и изоляторы глиняные и шкафы для управления стрелкой размером с гараж. Вот-вот им всем каюк настанет — Нанотехнологии однако!

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.