Чт, 28 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 28 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
06 декабря 2012, 10:00

В этом доме – порядок с учётом



Реформа ЖКХ

Поэтому меньше вопросов о начислениях за жилищно-коммунальные услуги

27 ноября чиновники обсудили проблемы ЖКХ на совещании в администрации, которое провел заместитель главы города М.М. Пушкарев. Сегодня расскажем об этом подробнее.

Что сказал А.В. Голованов?

Открыл совещание представитель ОАО «Расчетный центр Урала» А.В. Голованов, он показал нормативные документы, на основании которых работает вся жилищно-коммунальная сфера, привел сравнительный анализ размера платы за ЖКУ в жилых помещениях с общедомовыми приборами учета и без них, а также рассказал о деятельности организации.
Анатолий Владимирович отметил, что денежные средства, поступающие от населения за жилищно-коммунальные услуги, пропорционально направляются в управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, поставляющие жилищные и коммунальные услуги в конкретный дом (ОАО «Свердловэнергосбыт», МУП «Водоканал Камышлов», ЗАО «Уралсевергаз» и так далее).
– Первые платежные документы, выпущенные на вашей территории за октябрь, максимально приближены к требованиям приказа Министерства регионального развития РФ № 454, – говорит А.В. Голованов. – На первый взгляд, форма квитанции может показаться жителям непонятной, но мы будем прислушиваться к населению и, работая с администрацией, вносить необходимые изменения.

Вопросы участников совещания

– Анатолий Владимирович, поясните, почему все же так долго пришлось ждать квитанции?
– Произошли изменения в нормативной базе, были приняты новые постановления, и расчетный центр приложил все усилия, чтобы выставить максимально корректные квитанции. Продолжительное время мы выверяли базы данных и проверяли правильность начислений. Думаю, скоро войдем в график, и в соответствии с законодательством будем выставлять платежные документы в первых числах месяца.
– Несмотря на все ваши усилия, в платежных документах по статье «отопление» у людей возникли вопросы. Объясните, почему так выросла стоимость?
– Сказался переход оплаты услуг с 12 на 8 месяцев. Вторая причина – постановление РЭК, согласно которому с сентября повысились тарифы во всех ресурсоснабжающих предприятиях города. И если были какие-либо ошибки в начислениях, то в декабре людям придут квитанции за ноябрь, где будут учтены перерасчеты по предыдущим платежам.
– Тем не менее, администрация будет жестко отслеживать ситуацию по начислениям квартплаты населению за выставленные гигакалории по предоставленному теплу, – дополняет Л.А. Семенова. – Существует годовой норматив расхода гигакалорий на отопление квадратного метра. Если окажется, что норматив завышен, мы будем вынуждены обращаться в надзорные органы для приведения в соответствие начислений с действующим законодательством.
– В газете уже разъяснялось, зачем были разосланы вместе с квитанциями анкеты, но расскажите об этом еще раз.
– Анкеты необходимы для корректировки базы. Если произошли какие-либо несоответствия в расчетах, скажем, по количеству прописанных в квартире, нужно указать их в анкете и направить либо в управляющую компанию, либо в наш расчетный центр. Обращаю внимание, что если в платежке неправильно указана площадь, то вместе с анкетой нужно представить копию документа, подтверждающего реальные размеры площади. Хочу подчеркнуть, что в квитанциях есть отрывная линия, где вы можете указать показания индивидуальных приборов учета и предать её нам или в УК. По вопросам, связанным с начислениями, звоните по телефону 2-58-78.
– В городе существует проблема задолженности населения. Что вы будете предпринимать в этом направлении?
– В декабре всем должникам вышлем претензии. Должником считается человек, который не оплачивает услуги в течение трех месяцев. По истечении этого срока ему высылается предупреждение. Если в течение 30 дней долг не гасится, вышлем второе предупреждение. После второго уведомления подадим иск в суд, а злостным неплательщикам ограничим коммунальные услуги (отключим электроэнергию, горячую воду, канализацию). Для тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию, предусмотрена система рассрочки. При невозможности погасить долг собственник должен обратиться в свою управляющую компанию, чтобы ему позволили расплатиться поэтапно. Это будет отражено в квитанциях.
– Люди обеспокоены, что, не оплатив некорректно выставленные счета, они станут должниками и лишатся льгот и субсидий…
– Если собственник или наниматель не имеет возможности оплатить счёт разом и взял разрешение на рассрочку, то льготы и субсидии для него сохраняются. Выплата льгот и субсидий прекращается, если должник не оплачивает счета в течение трех месяцев. В следующих квитанциях придут суммы с перерасчетом, соответственно, оплатив их, собственники не будут считаться должниками. Но лучше квитанции оплатить сейчас, переплаченные деньги никуда не денутся и пойдут в счет аванса за следующие платежи.

Читайте также:  Заложники должников

МОПы – головная боль жителей многоэтажек

На совещании обсудили и вопрос, касающийся начислений за места общего пользования. Законодательно не управляющая компания, не муниципалитет, а именно соседи несут ответственность за тех, кто не сообщает реальные данные счетчиков, когда в квартире прописан один, а фактически живут несколько человек, при этом нет индивидуального прибора учета. И следить за исправностью показаний счетчиков также в интересах соседей. Все, что потребили эти жильцы сверх нормы, и то, что не учтено, раскидывается на всех жильцов дома пропорционально площади. Да, справедливости в этом мало, но законы таковы. Вероятно, нас таким образом хотят приучить нести ответственность за то, что происходит в нашем доме.
Генеральный директор ОАО «УК» В.В. Чертов привел в пример дом, жители которого смогли навести порядок в сфере ЖКХ.
– В доме № 27 по улице Советской провели начисление следующим образом: председатель ТСЖ прошел по квартирам, зафиксировал, сколько людей фактически проживает (по прописке мог числиться один или вообще ни одного, а фактически несколько человек) за подписью собственников. Предоставил данные нам, и начисления мы сейчас производим в соответствии с полученной информацией.
В сфере ЖКХ много спорных и нерешенных вопросов. Одним выгоднее устанавливать приборы учета и платить за МОПы с человека, другим – по нормативу и с объема площади. Единого решения, выгодного для всех, найти сложно. Тарифы и нормативы всё растут, но не стоит забывать, что рост квартплаты приводит и к увеличению количества людей, которым положена компенсация. Л.А. Семенова в конце совещания напомнила, что собственникам и нанимателям жилых помещений необходимо обращаться в отдел льгот (улица К. Маркса, 51) для получения субсидий по плате за жильё и коммунальные услуги, даже если ранее они им не полагались.

Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.

 

Пример расчёта размера платы за ЖКХ без общедомовых приборов учёта

Пример расчёта размера платы за ЖКХ без общедомовых приборов учёта
для просмотра щёлкните мышкой по картинке


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 12 комментариев
  1. ната:

    Из таблицы ничего не поняла.

  2. граф:

    Очередная тупая отмазка. Когда нужно было установить общедомовые счетчики? То, то и оно. А наша администрация как обычно прос…а. Безмозглость и бездарность наших чинуш. Пример Богданович, там видимо и чиновники умнее да и расторопнее тоже.

  3. ежик:

    а я слышал что приборы учета ставит ресурсоснабжающая компания за свой счет ..

  4. Гена:

    Счетчики зло. Без них семье таджиков живется спокойнее.

  5. натали:

    а им это не выгодно,лучше с народа драть в три шеи. И опять стравливают соседей, мол сходите посчитайте сколько фактически живет в квартирах, да им сообщите, а то они за наши деньги и работать не хотят, мол сами друг с другом перегрызитесь а им спокойно.

  6. граф:

    Еж, это действительно так. Но общедомовые нужно было успевать ставить по программе, а мы как всегда … *UNKNOWN*

  7. ната:

    Нафига они нужны эти общедомовые счетчики! Вообще пойти и раздолбить все общедомовые счетчики. В каких домах счетчиков не стоит — люди ни за какие МОПы не платят. За несуществующий свет в подъезде начисляют, а тут еще придется несуществующее отопление и воду в подъезде оплачивать.

  8. Дениска:

    по Советской 27 стоят счетчики и на отопление и на хол.воду а начисления всё равно по нормативу происходят %)

  9. Случайно по «КамТВ» увидел. Есть дома с «самоуправлением» где не всё так гладко. sad

  10. ната:

    Всё это самоуправление хорошо там, где брат на свате живет и все ратуют за то чтоб в доме порядок был. А в многоквартирниках разные люди живут, кому-то порядка хочется кому-то фиолетово, кто-то намеренно пакостит, кому-то ручки на входных дверях простые, кому-то — золотые, кто-то платит за квартиру, кто-то — нет. Должников чем перекрывать? Ведь хочешь-нихочешь, а с поставщиками услуг рассчитываться надо. По любому всё на квартплате отражается.

  11. Ваша, правда. И как ни прискорбно было бы, на власти и УК это обстоятельство не спихнёшь!
    Жильцов-чудаков на букву «М» хватает везде! У нас кто-то умудряется в прямом смысле слова срать на лестничных площадках. «Грешу», по ряду причин, на многочисленных детишек играющих во дворе, которым влом по нужде бежать домой.

  12. ната:

    Хочу свой дом. Но… По ряду соображений очень много «но!»

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.