Четверг, 19 октября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Четверг, 19 октября 2017 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:          
Хочешь изучить – начни преподавать
07 октября 2017, 16:00

Хочешь изучить – начни преподавать



О пути в профессию и особенностях современного образования – учитель географии В.С. Масленников.

Компетентный, эрудированный, сдержанный, безукоризненно знающий предмет и отвечающий требованиям, предъявляемым к современному школьному учителю – так характеризует преподавателя географии Галкинской школы В.С. Масленникова директор учреждения М.Г. Кузнецова. Благодаря его труду учащиеся школы становятся победителями олимпиад районного и областного уровней, а по итогам аттестации этого года именно галкинские школьники набрали самые высокие баллы по географии в Камышловском районе.

Материки и океаны, страны и народы мира, картография и прочие премудрости науки о планете Земля интересовали Валерия Сергеевича с детства. Со временем увлечённость стала профессией.

– Я поступил в УрГПУ и через пять лет вернулся в родной Камышлов, чтобы работать в школе. В семье я стал первооткрывателем педагогической стези – родители мои железнодорожники, поэтому всё пришлось постигать на личном опыте.

Стаж Валерия Сергеевича в Галкинской школе 16 лет. За этот период программа его предмета практически не поменялась, однако методы обучения, по его словам, стали иными.

– Наш мир очень стремительно развивается, появляются новые технологии. В связи с этим от современного человека требуются иные знания, что, в свою очередь, заставляет меняться систему образования. Когда я только пришёл работать в школу в начале 2000-х годов, у нас не было интерактивных досок, видеопрезентаций и многого другого. Сегодня в нашем распоряжении компьютерные технологии, специальное оборудование, Интернет. Всё это не только даёт нам новые возможности в преподавании, но и устанавливает новые требования к качеству подготовки учеников. Мы сейчас работаем по федеральным государственным образовательным стандартам, отслеживаем так называемые универсальные учебные действия учеников, которые показывают их способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Чем больше этих действий мы сформируем у школьников, тем успешнее они будут на экзаменах. Исходя из опыта, могу сказать, что раньше географию лучше понимали юноши, чем девушки, возможно, в силу специфики предмета. Когда подход к преподаванию с годами поменялся, такой дисбаланс уже не прослеживается, усвоение знаний стало более эффективным. В наше время просто выучить географические названия и хорошо ориентироваться в карте мира уже недостаточно, необходим комплексный метод и более тесная взаимосвязь с другими предметами школьной программы.

Вместе с тем, ученики за эти годы, по мнению Валерия Сергеевича, почти не изменились. То же можно сказать и о преподавателях. В уровне успеваемости и воспитанности школьников по-прежнему большую роль играют опыт учителя, его умение находить выход из трудных ситуаций.

– Плохое поведение ученика на уроке для меня не проблема. Чаще всего отсутствие дисциплины – это признак того, что ребёнок испытывает трудности в процессе обучения. Нужно лишь найти их причину и вместе с ним преодолеть препятствие. Смотивировать, создать ситуацию успеха, помочь поверить в его силы и способности. Следует понимать, что это работа не одного дня и требует терпения. Главное – не отступать. Именно этого я хочу пожелать молодым специалистам.

Илья ЗЫРЯНОВ

Наша справка

Валерий Сергеевич Масленников:

– Ещё в младших классах у меня была любимая игра: я брал школьный атлас, подходил к сверстникам и заявлял, что безошибочно назову столицу любого государства. Для пари, естественно, назначался заманчивый выигрыш – конфета или что-нибудь подобное. А так как географические названия я уже тогда знал «на зубок», всё, что было на кону, непременно доставалось мне. То же самое было с игрой «в города».

Став старше, я этого интереса не утратил. Выбор профессии для меня был очевиден. «Лучший способ изучить предмет – начать его преподавать» – говорил знаменитый педагог Константин Дмитриевич Ушинский. К тому же в случае с географией это едва ли не единственный вариант.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. ljudmila:

    Повезло ребятам в Галкинской школе! Такой классный преподаватель,а главное- мужчина,редкое явление в школах.И с дисциплиной на уроках проблем,наверное,нет. smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: