Накануне новогодних длительных каникул сотрудники ФСБ и полиции Свердловской области обращаются к жителям региона с просьбой проявлять особую бдительность и осторожность, когда по телефону звонят неизвестные, представляясь работниками федеральной службы безопасности или иных государственных ведомств.
В этот период различного рода аферисты, пользуясь предновогодней суетой, как правило, активизируют свою противоправную деятельность. Оперативные сводки уже пестрят сообщениями от доверчивых пострадавших уральцев, добровольно пожертвовавших злоумышленникам многомиллионные суммы личных сбережений.
Криминальные контакт-центры постоянно совершенствуют формы обмана людей. Человеку, к примеру, могут позвонить из «госуслуг», «Росфинмониторинга», «Центробанка», «налоговых органов» и ошарашить сообщением, что взломан личный кабинет, деньги со счёта якобы кто-то перевёл на финансирование вооружённых формирований. Затем к разговору с будущей жертвой подключается липовый чекист или следователь, который обязательно предупреждает о необходимости соблюдения конфиденциальности, так как проводится «спецоперация по изобличению аферистов». Звонки могут быть, на первый взгляд, весьма актуальными для абонента. Одним предлагают востребованные медицинские услуги, другим – смену тарифа телефонной связи, третьим – различные компенсации или выгодные финансовые предложения и т.д. Диалог с «доброжелателем» всегда заканчивается просьбой предоставить цифровые сведения из смс или банковской карты. Продиктовав их, люди вскоре обнаруживают пропажу своих средств. Мошенники также любят представляться пенсионным фондом, медицинскими учреждениями, операторами сотовой связи и другими.
Как сообщила официальный представитель УФСБ по Свердловской области Елена Бирюкова, учитывая, что кривая преступлений в сфере IT-технологий растёт, ФСБ и МВД акцентируют внимание на том, что сотрудники правоохранительных ведомств никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят называть номер карты и цифры на обратной её стороне, и тем более никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.
– Настоятельно просим соблюдать бдительность и помнить основные правила безопасности – игнорировать входящие звонки с незнакомых номеров, не доверять информации о каких-либо действиях по вашей карте, полученной в телефонном разговоре, не сообщать персональные данные незнакомцам. Только соблюдение этих простых правил позволит снизить вероятность стать жертвой мошенников. Если столкнулись с подобными или похожими мошенническими схемами, немедленно обратитесь по линиям 02 или 112, – резюмировал пресс-секретарь Свердловского главка МВД Валерий Горелых.
МО МВД России «Камышловский»
Фото из архива МО МВД России «Камышловский».
На фото. Пресс-секретарь Свердловского главка МВД Валерий Горелых.
© Редакция газеты «Камышловские известия»