Вс, 8 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вс, 8 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Без права на жалость
19 февраля 2022, 10:00

Без права на жалость



Илья ЗЫРЯНОВ

Среди восьми сотрудников линейного пункта полиции на станции Камышлов есть один особенный, которого остальные коллеги трепетно оберегают – это лейтенант полиции Анастасия Колясникова, единственная женщина в коллективе. Сегодня мы говорим с ней о работе с малолетними нарушителями – главном направлении её деятельности. Но сначала – немного о самой собеседнице.

Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции на станции Камышлов лейтенант полиции Анастасия Колясникова
Анастасия Александровна – выпускница Уральского государственного юридического университета, училась в институте прокуратуры. В декабре 2018 года она пришла на службу в линейный пункт полиции на станции Камышлов на должность инспектора направления по делам несовершеннолетних, сменив на этом посту Александра Петровича Салтанова. Проходя стажировку, Анастасия познакомилась с будущим мужем Сергеем Колясниковым, который служит в межмуниципальном отделе МВД России «Камышловский». Сейчас он – старший оперуполномоченный группы контроля за оборотом наркотиков.

– Наверное, вдвойне тяжело, когда оба супруга работают в полиции? – интересуюсь я.
– Думаю, как раз наоборот, – отвечает Анастасия. – Мы оба отлично знаем специфику нашей службы: что каждого могут вызвать среди ночи на неопределённое время, и относимся к этому, возможно, с большим пониманием, чем в иных семьях. Но когда у нас появятся дети, скорее всего, станет тяжелее.

– Сколько несовершеннолетних граждан сейчас находится у вас на учёте?
– В прошлом году было выявлено 24 подростка, примерно с такой группой мы и работаем. Плюс их родители, конечно же.

– Насколько серьёзны детские нарушения?
– Я могу назвать лишь одно серьёзное преступление, совершённое подростками за время моей работы. Это был 2019 год, когда я ещё проходила стажировку. Ребята 13-14 лет воровали железо, причём много, на первый взгляд: мы думали, что состав будет уголовным. Но когда мы сделали запрос, оказалось, что ущерб не настолько значительный. А в июне прошлого года эти же молодые люди попались на железнодорожном мосту у ЭТЗ: лазили на самой высоте. Одного из них сразу задержала ведомственная охрана, поставив в известность родителей. Я в тот день сопровождала поезд из Ишима и о случившемся узнала лишь через сутки. Связалась со своим подопечным и его мамой, разыскали остальных. На родителей составила протоколы за то, что не следят за детьми. Конечно, это серьёзный случай, могла произойти трагедия. Но должна отметить, что за прошедшие два года подростки всё же изменились в лучшую сторону: они не стали отъявленными бунтарями, хорошо учатся, занимаются паркуром* и полезли на этот мост, скорее, из спортивного азарта.

– А как насчёт популярного среди молодёжи зацепинга, когда подростки путешествуют, цепляясь за вагоны снаружи?
– На моей практике таких случаев у нас не было, к счастью. А вот в Тюмени они распространены, в прошлом году там произошло травмирование. Мне приходилось дважды выявлять подростка, который любит путешествовать без билета, но в вагоне, а не снаружи. Живёт этот юноша в Богдановиче, у него есть психическое заболевание. Во второй раз, когда мы сняли подростка с поезда, на его маму также составили протокол.

– Однажды вы сообщали, что задержали несовершеннолетних, распивающих спиртное на берегу Пышмы. Наши читатели задались вопросом: почему вы действовали не на своей территории?
– Сотрудник полиции обязан реагировать на правонарушения на любой территории, даже находясь на выходном, больничном или в отпуске. Это было в районе Обухово, мы ехали на железную дорогу со станции Еланский по улице Набережной, а подростки как раз сидели на берегу. Мы могли передать их в территориальный отдел, но они признали, что виноваты, поэтому воспитательной беседой и протоколами занялись мы.

Читайте также:  Был однажды на дороге случай…

– Травматизм, насколько нам известно, всё же явление нередкое на нашем участке железной дороги.
– К сожалению, да. В основном это происходит с теми, кто пренебрегает правилами безопасности и переходит пути в неположенных местах. Мы регулярно дежурим на таких «народных тропах» и составляем до четырёх протоколов за час. К счастью, многие уже знают об этом и предпочитают не рисковать. Недавно наблюдали одну женщину, которая пыталась перекатить коляску через рельсы недалеко от бывшего магазина № 26. С первого раза ей это не удалось, она уже повернула обратно, но в итоге всё равно пошла через колеи. Мне это напомнило очень показательный и трагический случай на станции Талица в 2020 году. Женщина также переходила пути с коляской, в которой лежал маленький ребёнок, и коляска застряла. Как раз в это время приближался поезд, машинист применил экстренное торможение, но наезда избежать не удалось. Женщина получила сильный удар. Ребёнка в тот момент она держала на руках, он выпал, ударился о рельсы и позднее скончался.

– Обследованием погибших тоже вы занимаетесь?
– Да. Ни один выезд на такое происшествие не обходится без моего участия. В университете у меня было направление «следователь-криминалист». А в школьные годы я мечтала стать медиком. Сейчас я, в частности, занимаюсь дактилоскопией погибших. Могу сказать, что мне интересна подобная работа с научной точки зрения.

Каждого могут вызвать среди ночи на неопределённое время, и относимся к этому, возможно, с большим пониманием, чем в иных семьях
– Не слишком ли велика нагрузка в эмоциональном плане?
– Однажды ещё во время моей практики в Следственном комитете меня пригласили на вскрытие. Это была пятилетняя девочка, погибшая от отравления: родители несколько дней поили её пивом. Мне были настолько противны эти родители и настолько жалко эту девочку, что я не смогла присутствовать на вскрытии. И в тот момент поняла: либо я работаю в полиции и терплю это всё, либо сразу отказываюсь. Нам нельзя испытывать жалость. А нагрузка – она не только эмоциональная. Работы вообще много, а коллектив небольшой. Но у нас есть взаимовыручка, мы всегда готовы друг другу помочь. С этим нам всем повезло.

Напоследок – немного общей статистики. За 2021 год сотрудниками линейного пункта полиции на станции Камышлов выявлено 16 преступлений, в том числе две кражи телефонов в поезде (обе раскрыты), в отношении одного гражданина возбуждено уголовное дело по статье 319 УК РФ «Оскорбление сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей». Остальные случаи – кражи с объектов РЖД. Во всех раскрытых эпизодах фигурантами уголовных дел являются работники железной дороги. Одну из краж удалось раскрыть благодаря их бдительным коллегам. Машинист проходящего поезда заметил, что на вагоне с металлоломом находятся посторонние, и сообщил дежурному по станции. По сигналу на место тут же выехали стрелки линейного пункта полиции. Как выяснилось, воры сбрасывали с вагона металлолом и сдавали в тот же пункт приёма, откуда его и загрузили.

* Паркур – уличный вид спорта, скоростное перемещение и преодоление препятствий с использованием прыжковых элементов.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.