По каким вопросам теперь нет необходимости посещать клиентскую службу ПФР.
Порядка 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать услуги Пенсионного фонда России дистанционно через портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФР .
Почти все услуги ПФР уже переведены в цифровой формат. Использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует права на будущую пенсию или имеет право на социальные выплаты и материнский (семейный) капитал.
Направить средства маткапитала на улучшение жилищных условий или получение образования можно без посещения клиентской службы ПФР. Нужно заполнить бланк электронного заявления о распоряжении средствами маткапитала на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР, а все необходимые документы ПФР запросит самостоятельно в Росреестре, в кредитных, образовательных организациях и дошкольных учреждениях.
Заявление о распоряжении средствами маткапитала на погашение жилищного кредита, в том числе ипотечного, можно оформить прямо в банке. А банк заявление со всем пакетом необходимых документов направит по электронным каналам связи в Пенсионный фонд для рассмотрения.
При достижении пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, заявление о доставке. Нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР при назначении пенсии, вся работа по проверке проводится сотрудниками ПФР заблаговременно.
В личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда доступна услуга подачи заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1-й группы).
С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно, как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина.
Так, в личные кабинеты мам на портале госуслуг поступают СНИЛС на новорождённого ребёнка и сведения о сертификате на материнский капитал.
При установлении органами медико-социальной экспертизы инвалидности Пенсионный фонд назначает ежемесячную денежную выплату, а также продлевает выплаты проактивно, без заявления гражданина.
Если вам потребуется квалифицированная консультация специалиста ПФР, получить её можно по телефону клиентской службы управления 8 (34375) 2-46-09.
Установите в своём личном кабинете на сайте ПФР секретный код и (или) секретный вопрос, и сотрудник ПФР, идентифицировав вашу личность, предоставит консультацию по телефону непосредственно по вашей ситуации с учётом персональных данных.
Если необходимость личного посещения всё же сохраняется, обратиться можно в ближайший МФЦ, предварительно записавшись на приём или по телефону 8 (343) 273-00-08. Также можно предварительно записаться на прием в клиентскую службу управления ПФР.
Ирина БУНЬКОВА, начальник управления
На фото. В наше время всё создано для удобства граждан. Например, при достижении пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, заявление о доставке. Нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР.
© Редакция газеты «Камышловские известия»