Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Что-то случилось…
06 апреля 2023, 18:00

Что-то случилось…



Елена ДУБЫНИНА

Запустить стиральную машину, посудомойку, принять душ – повседневные, привычные действия для большинства камышловцев, возможные благодаря качественной подаче центрального водоснабжения. А что если качество не соответствует желаемому?

Жильцы дома № 29 по улице Загородной «страдают» от недостаточного напора воды в их пятиэтажке. Тем, кто живёт на нижних этажах, везёт больше, а вот на верхних в часы, когда соседи возвращаются с работы домой и включают воду, испытывают засуху. На прошлой неделе мы в этом убедились, побывав у старшей по дому Л.С. Кугач.

Любовь Сергеевна подготовилась к нашему визиту, разложив на столе документы, подтверждающие обращения жильцов в разные инстанции по этому вопросу минимум с 2006 года. Тогда жильцы всех подъездов обращались в службу муниципального заказчика с тем, чтобы коммунальщики устранили проблему перебоев с водой, которую они связывали с аварийной ситуацией на водопроводе по Карловарской, 2 «а», просили сделать перерасчёт за три месяца.

Со временем проблему решили. В 2016 году, по данным договора подряда, силами МУП «Водоканал Камышлов» был выполнен ремонт водопровода в подвале. Со слов старшей по дому, напор был хороший, пока не закрыли водоснабжение дома от теплопункта года три назад. Тогда дом «сидел» на стояке горячего водоснабжения. Отметим, что борьбу за качественную услугу водоснабжения жильцы вели самостоятельно, так как дом был на самоуправлении, а с 2020 года за дело взялось и ООО «Эстра-УК», куда перешёл дом.

– Перед Новым годом что-то случилось, и с тех пор напор часто слабый, – рассказывает Л.С. Кугач. – Обращались и в управляющую компанию, и в водоснабжающую, и в администрацию, но никто не может найти точную причину. Манометр на вводе в дом показывает днём две атмосферы, а для нормального водоснабжения нашего дома надо 2,65. Нас качество услуги не устраивает, считаю, что должны сделать перерасчёт за некачественное предоставление услуги водоснабжения.

Вместе со старшей по дому мы поднялись к соседям на пятый этаж. Включили воду на кухне – бежит хорошо, а вот в ванной комнате напор значительно слабее. Хотя, как отмечает хозяйка, живёт она одна и ей воды хватает. Соседи с четвёртого этажа с ней не согласны и утверждают, что минимум три года напор нестабилен: «Я смотрю по работе водонагревателя, как напор падает – идёт холодная вода. Вечером вода еле-еле бежит из крана», – поясняет сосед Михаил. Выходит, кого-то напор воды устраивает, кого-то – нет.

Днём разбор воды минимальный. Идём в подвал, посмотреть данные манометра на вводе в дом. В момент нашего визита давление было 2,1 атмосферы. Вблизи подъезда № 7 замечаем смотровой колодец системы водоотведения, возле которого образовалась яма, она может в любой момент обвалиться ещё больше. Позже, в телефонном разговоре с директором МУП «Водоснабжающая компания» Р.О. Лопатиным, мы обратили его внимание на этот факт, Роман Олегович обещал взять данную ситуацию на контроль.

– О том, что колодец провалился, сообщений не поступало, ситуацию исправим, – говорит Роман Олегович. – Что касается водоснабжения дома, то проблема существует только в двух квартирах. Мы уже неоднократно проверяли работу системы водоснабжения по этому адресу, работали совместно с управляющей организацией. Давление две и более атмосферы более чем достаточно для нормальной циркуляции воды по системе дома, если при этом нет заужения труб в самих квартирах и по стоякам. Подозреваю, что именно в этом и есть причина слабого напора воды, и её устранением должна заниматься управляющая компания. Жильцы говорят, что нормальное водоснабжение возможно при давлении 2,65 атмосфер. Однако если перевести это значение в метры водного столба, получим высоту 26,5 метра подъёма воды, а высота пятиэтажки при этом составляет 15 метров. Отмечу, что давление «плавает», когда-то 2,4, когда-то меньше, но этого в любом случае достаточно.

– В своё время жильцы четвёртого и пятого этажей обрезали стояки холодной воды и пользовались водой, которая шла из теплопункта по стояку горячего водоснабжения, – продолжает директор ресурсоснабжающего предприятия. – После того как подача воды по этому стояку была прекращена, управляющая компания сделала перемычку малого диаметра, соединившую стояки холодного и горячего водоснабжения, да ещё и сами жильцы неизвестно каким диаметром трубы проложили в квартирах, плюс не прочищают фильтры на смесителях. Допускаю, что в момент разбора воды жильцам верхних этажей её не хватает, но со своей стороны мы до дома подаём воду, соответствующую нормативам по всем показателям.

В ООО «Эстра-УК» пояснили, что жалобы действительно поступают не от всех, а от части собственников квартир. Как объяснил юрист управляющей компании Н.М. Шаламов, совместно с представителями МУП «Водоснабжающая компания» и старшей по дому были проведены замеры давления ХВС на вводе в дом. Показания манометра при неоднократных проверках (23 января, 16 марта, 21 марта утром, днём и вечером) не превышали 2,4 bar, а иногда и ниже 2 bar. Замеры давления проводились даже в рабочее время, когда жильцы на работе и разбор воды минимальный. Согласно Своду правил – СП 31 13330.2012, пункт 5.11 гласит: минимальный свободный напор в сети водопровода населённого пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли (манометр в данном МКД установлен на 2-3 метра ниже поверхности земли) должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять
4 м. Следовательно, для нормального обеспечения ХВС всех этажей должно подаваться не менее 3,7 bar.

Читайте также:  Лопнула врезка

– При проектировании новых домов на Олимпийской и Карловарской проектировщик предусмотрел установку насосов на домах для подъёма воды, и сделал это не просто так, – комментирует директор ООО «Эстра-УК» Б.И. Карелин. – Так как объёма воды не хватает для обеспечения качественной услуги в доме № 29 по улице Загородной, предлагаем МУП «Водоснабжающая компания» установить такой же насос на данном доме. Со своей стороны мы проверили систему водоснабжения в квартирах, откуда поступали жалобы, к сожалению, не во все собственники нас пустили. В остальных же зауживания системы не выявлено.

Накануне выхода материала в печать мы связались со старшей по дому Л.С. Кугач, которая сообщила, что 31 марта напор выровнялся, в субботу даже на пятых этажах был таким, что люди спокойно пользовались стиральными машинами, однако уже в воскресенье ситуация ухудшилась. Почему так происходит, мы однозначно ответить не можем, но обе организации реагируют на жалобы жильцов и стараются разобраться. Обязательно продолжим следить за ситуацией.

Фото Елены Дубыниной.
На фото. Показания манометра при неоднократных проверках не превышали 2,4 bar, а иногда и ниже 2 bar.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.