Понедельник, 20 мая 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Понедельник, 20 мая 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:      
17 апреля 2011, 14:00

Чудо перевоплощения



Давным-давно, когда Испания была ещё не только родиной футбольного клуба «Барселона» и Хулио Иглесиаса, жила-была там одна семья. Обыкновенная. Не хуже, чем у нас с вами. Тут вам и грозная хозяйка дома, она же мать-одиночка, и две дочки как на подбор: красавицы-раскрасавицы. Да вот беда: одна умница, едва ли не в оригинале Вергилия читает, а другая — дура дурой, как ни посмотри. Мало того, одна бесприданница, а другая — богатая наследница. Догадались, кто? Ну, конечно, дурочка, женихи разве что в очередь за приданым не стоят. Знакомая картинка? То-то.

А вы в чудеса верите? Если верите, тогда читайте дальше. Так вот, чудеса в этой семейке произошли такие: дурочка влюбилась и просто на глазах умницей стала. А сестрица её, не смотри, что умная да образованная, тоже без пяти минут невеста, и жених ей под стать: знатный, надменный, умный, и весь в белом. В общем, все счастливы. Занавес.
Почему занавес? Так ведь про всё про это когда-то Лопе де Вега написал в комедии «Дурочка». А режиссёр театра-студии «Пигмалион» Алевтина Германовна Мутли воплотила на сцене Камышловского педколледжа.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Про любовь ведь всегда интересно. А если с музыкой, танцами, шутками — и вовсе глаз не оторвать. Да только в каждой шутке, как известно, только доля… Вот и получился спектакль не просто о любви, а о её (простите за штамп) волшебной силе, которая дурочку превращает в умницу, высокомерную красотку — в добрую душевную девушку; циник становится искренним романтиком, а напыщенный, самовлюблённый негодяй — порядочным человеком.
Однажды я спросила Алевтину Германовну, почему она для постановки выбирает только комедии. И вот таков был ответ режиссёра: «Чтобы сыграть серьёзную драму или трагедию, нужен некий социальный опыт переживания драматических состояний, а его у наших юных актёров-студентов ещё нет. С другой стороны, комедия — это ведь очень хороший приём, чтобы избавиться от многих комплексов. Отсюда и выбор репертуара».
Этот спектакль, как мне признались сами актеры, «получился необыкновенно чувственным», это «нечто большее, чем просто комедия», он не просто смех вызывает, а заставляет задуматься. И заметьте, это актёры, у которых жизненного опыта совсем чуть-чуть, — юные и очень юные ребята и девчонки (среди которых две трети — дебютанты этого года). Они все вместе, все на равных: уже заслужившие зрительское признание Илья Зырянов и Любовь Маслова, Оксана Мохирева и Юля Попова, и новички — Максим Казаков, Иван Меньшенин, Света Казакова, Настя Кочнова, Маша Владимирова и другие студенты.
Мы очень благодарные зрители: прощаем актёрам все недостатки и шероховатости игры только за тот азарт, блеск глаз, самоотдачу, кураж, с которыми они выходят (да нет, не выходят — вылетают!) на сцену.
Помните слова одного из героев фильма «Берегись автомобиля»: «Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём работала у шлифовального станка»? Так вот, мне кажется, это именно тот случай: с утра три пары
отучился, а потом — играй, актёр, живи на сцене. И это ещё одно чудо — перевоплощения, о котором говорят зрители.
Что касается перевоплощения внешнего, то здесь работают настоящий мастер искусства грима Елена Анатольевна Петухова и её «подмастерья» — студенты специальности «Декоративно-прикладное искусство». Она же, вместе с Константином Викторовичем Мохиревым и студентами, занимается декором сцены. В этот раз она оформлена в чёрно-белом стиле в соответствии с замыслом режиссёра. Чёрное и белое — две стороны жизни, две стороны личности, которые живут в нас и проявляются в разных ситуациях.
Есть в театре ещё одна «должность» — помощник режиссёра. Это пятикурсница Татьяна Крупская. Собрать, организовать, найти, устроить, проконтролировать — это её нелёгкая работа, с которой она справляется легко и непринуждённо.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что весь спектакль — от первого слова сценария до последнего стежка в костюме — «сделан» руками участников. И этим сложным процессом, который длится почти весь учебный год, руководит режиссёр — талантливая, смелая, креативная, яркая, требовательная и строгая Алевтина Германовна Мутли. Это она больше десяти лет назад создала свой театр; это к ней ежегодно на премьеру со всех концов слетаются выпускники студии, мэтры; и она очень благодарна тем, кто все годы поддерживает её начинания и подхватывает идеи.
…И вот спектакль завершён. Отзвучали аплодисменты. Сказаны тёплые слова. Мы уходим, переживая те страсти, что разыгрались только что на наших глазах. И уже думаем: а что же будет в следующий раз? Теперь мы будем терпеливо ждать, поддерживать, помогать. Целый год. До следующей премьеры!

Читайте также:  К нам едет киномобиль!

Галина ШИПИЦЫНА, преподаватель педколледжа.
Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: