Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
25 декабря 2013, 14:00

Дорога и жизнь



Автостоп

На сегодняшний день дорожно-транспортный травматизм находится на восьмом месте в списке ведущих причин смертности в мире и остаётся главной причиной смертности среди молодёжи 15-30 лет. В России ежегодно на дорогах гибнут десятки тысяч взрослых, подростков и детей.


Всё зависит от культуры поведения

За 11 месяцев 2013 года на территории Камышлова и района зарегистрировано 1018 ДТП, с пострадавшими – 79, ранены 113 человек, погибли 10. В восьми ДТП получили травмы различной степени тяжести 13 детей; в трёх ранены два пешехода, погиб один.
Все аварии происходят по чьей-то вине. Чаще всего – водителей, особенно пьяных или лихачей. Есть такое понятие, как несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения. Если можно, например, ехать по трассе 110 километров в час, то желательно в дождь держать 90.
В Свердловской области произошло 3724 (в 2012 г. — 4595) ДТП, в которых 4861 человек получил травмы различной степени тяжести. С участием детей – 429 ДТП, в которых 17 погибли и 470 получили травмы различной степени тяжести. Несмотря на незначительное снижение количества дорожно-транспортных происшествий, пострадавших и погибших в них людей, культура поведения различных категорий участников дорожного движения остаётся на низком уровне.
11 ноября оборвалась жизнь молодой женщины на 141-м км автодороги Екатеринбург – Тюмень, которая переходила дорогу в темное время суток (около 19.00 часов) в нарушение правил дорожного движения: не под прямым углом, в неустановленном месте, в результате чего водитель большегрузного автомобиля сбил её.
Нередко взрослые ведут себя безответственно в присутствии детей, своих или чужих – неважно. Их же природа устроена так, что они копируют взрослых. И перебежав дорогу в неположенном месте или на красный, вы можете убить ребёнка. Ребёнка, который это увидит и в следующий раз поступит так же.
Культуру поведения – в обществе, на дороге, да где угодно – надо закладывать с детства. Дети, сидящие на заднем сиденье, видят, как папа–водитель пропускает пешеходов. Им и в голову не придет в будущем поступить по-другому. Они и не будут знать, что можно как-то ещё. Так же, как с первых дней жизни они ездят в автокресле, и это не вызывает у них вопросов.
Наверное, тех, кто не уважает пешеходов, превышает установленную скорость, проезжает или переходит на красный сигнал светофора, спешит проехать первым при выезде со второстепенной дороги на главную, просто забыли воспитать. И мы – силами всего общества – должны это сделать теперь. Взрослые люди не внимают советам. Их поздно учить и наставлять. Единственное, чем можно повлиять, – это своим примером. Примером культурного, а значит, безопасного поведения на дороге. Как в качестве водителя, так и в качестве пешехода.

Читайте также:  Не уступил дорогу...

 

В темноте – по обочине

Но, помимо субъективных факторов, есть и внешние. Тут и недостаточная освещенность дорог, и стертая разметка, и ямы на асфальте. Например, половина населённых пунктов, расположенных на дорогах регионального значения, вообще утопают в темноте. А всё потому, что зачастую даже за существующие столбы и фонари никто не отвечает. 70% улично-дорожная сеть не обустроена тротуарами. Жителям приходится ходить по обочине, а когда на ней по колено грязи, то по проезжей части. Это очень влияет на безопасность дорожного движения, особенно в весенне-осенний период.

 

Неосязаемый эффект

Болевых точек по всей России можно насчитать тысячи. На заседании комиссии по безопасности дорожного движения Юха Хювяринен, вице-президент компании «ПеуруФинланд», которая реализует проект «Безопасность трансграничного дорожного движения», рассказал, каким образом нужно обеспечивать эту самую безопасность. Удовольствие это, мягко говоря, недешевое. Даже низкозатратные мероприятия обойдутся примерно в 600 тысяч рублей на один проблемный участок. Сюда входят новая дорожная разметка, предупреждающие дорожные знаки, улучшение видимости на пешеходных переходах, устройство шумовых полос, контроль за соблюдением правил и вырубка мешающих деревьев и кустов.
По предположениям европейских коллег, это несколько спасенных жизней ежегодно и предотвращение многомиллионного ущерба от аварий. Например, как отметил Юха Хювяринен, вложения в 240 миллионов (это если делать новое освещение и обустраивать тротуары, организовать системы видеофиксации) «окупятся» за 11 месяцев. Конечно, никто не вернёт в бюджет потраченные деньги в чистом виде. Просто аварий, причиняющих значительный ущерб, станет куда меньше, уверяют финские эксперты.
Как показывает статистика, при применении видеофиксации на автодорогах снижение числа ДТП доходит до 60-80%. Конечно, по-настоящему осязаемый эффект власть вряд ли получит, потому что он будет исчисляться несколькими неслучившимися авариями и непогибшими людьми, которые даже «спасибо» не скажут. Готовы ли чиновники тратить серьезные деньги на такое «неблагодарное» дело, покажет лишь время.
Но самое главное, никакие действия властей или европейских партнеров не сделают так, чтобы водители все вдруг начали ездить по правилам. Даже если будет всё хорошо с дорогами, с разметкой и с освещением, ДТП всё равно будут. Какой процент аварий сократится, никто не скажет. То, что улучшение дорожной обстановки сохранит жизнь, даже не обсуждается. Вопрос в том, сколько будет этих жизней.

Лариса САЛАСКЕВИЧ, инспектор ГИБДД.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.