Музыкальный фестиваль в честь Дня города вновь стал уникальным событием
Илья ЗЫРЯНОВ
Впервые посетив «УралТерраДжаз», ставший для города уже пятым по счёту, я пожалел, что пропустил четыре предыдущих. На протяжении всего праздника сохранялось ощущение, что находимся мы где-то не в Камышлове – настолько необычным было всё происходящее на стадионе, да и вообще в городе. Самыми фееричными стали, конечно же, выступления мэтров – Даниила Крамера, Сергея Проня, Вадима Эйленкрига и других музыкантов. Но и в начале шоу, на разогреве, было много интересного.
Занимать лучшие места перед сценой публика начала задолго до официального открытия фестиваля. Техники ещё отстраивали аппаратуру, артисты готовились где-то в закулисье, а массовый пикник на траве уже шёл полным ходом. Читали книги, загорали, обсуждали последние новости, ведь для многих приезжих наш open-air стал традиционным ежегодным местом встречи. Несмотря на непринуждённость обстановки, все с нетерпением ждали главного – вот-вот грянет джаз.
Однако первые звуки духовых и ударных донеслись не со сцены, а с улицы – джаз шагал по Торговой. Молодой акустический ансамбль «Kickin’ Jass Orchestra» совместно с выдающимся трубачом Сергеем Пронем начал своё выступление на выставке песчаных скульптур. По пути от художественной школы до сцены на стадионе екатеринбургские артисты играли мелодии раннего «горячего» джаза. Бродячие музыканты отлично вписались в общую канву ярмарки. У нас тут, конечно, не Новый Орлеан, и банджо на фоне уральских народных сувениров смотрится чересчур эклектично, но главное – это атмосфера праздника, а она, по своей сути, в любой точке земного шара одинакова.
Среди музыкального арсенала группы больше всего поразил ударный инструмент – самая обыкновенная стиральная доска, с прикреплённой к ней консервной банкой и медной тарелкой. Как выяснилось, вещь аутентичная. Не было у бедных основателей джаза денег на инструменты, вот и играли на том, что под рукой. Надев на пальцы напёрстки, из всего этого, оказывается, можно извлечь вполне музыкальные звуки. Уже играя со сцены, где стояла полноценная ударная установка, барабанщик октета периодически возвращался к своей любимой стиральной доске.
Лейтмотив нынешнего фестиваля, пьесу «Take Five», написанную, как известно, в редком музыкальном размере пять четвертей, ансамбль сыграл в стиле Диксиленда на 4/4. Звучало оригинально и узнаваемо.
Неторопливые мелодии сельского юга США 20-30-х годов оказались созвучны нашему провинциальному городку. Среди образов популярной песни «Lazy River» (Ленивая река), исполненной коллективом, вполне можно увидеть нашу реку Пышму, а закрыв глаза в тот жаркий полдень, представить себя не на стадионе, а на хлопковой плантации.
Таким был размеренный старт ТерраДжаза, после которого начались танцы. На сцену вышел ещё один ансамбль из Екатеринбурга «Lollypop Lorry», заставивший публику двигаться под ритмы карибского ска и регги. Звуки позитивных мелодий Кубы и Ямайки собирали на стадионе всё больше людей. Ряды танцующих пополняли уже отыгравшие свои программы музыканты, и общая энергетика праздника росла с каждой минутой. Эти коллективы дали фестивалю отличный разбег, и к вечеру, когда стало по-настоящему жарко, покинуть стадион было уже невозможно. Спасибо музыкантам! Спасибо организаторам! Спасибо всем, кто не проигнорировал этот уникальный фестиваль, стал его гостем и внёс тем самым вклад в его развитие. Ведь, по словам Даниила Крамера, изюминки следующего ТерраДжаза готовятся уже сейчас.
Фото: «Бродячие артисты» – Сергей Пронь и «Kickin’ Jass Orchestra».
© Редакция газеты «Камышловские известия»