Квитанции о плате за электроэнергию нам присылает «Энергосбыт», а списывают показания со счетчиков представители Восточных электросетей. Беда в том, что с некоторых пор жители села Квашнинского находятся в постоянном долгу за электроэнергию. У меня, к примеру, долги образовались в августе 2008 года, хотя платила я ежемесячно. Не сходится даже простая арифметика: при вычитании киловатт-часов предыдущего месяца из текущего. Когда начинаю выяснять, в «Энергосбыте» объясняют, что им предъявляют показания за сентябрь, например, 1-го октября, а списчик дает только 10 октября, и пока они делают документы, оплата проходит месяцем позже.
Согласитесь со мной, что проблемы предприятий, когда они производят списание и расчеты друг с другом, население не интересуют. Мы платим регулярно, но, в конце концов, остаемся виновны. Сельские жители не в состоянии съездить в город и разобраться с этим.
Проще сделать так: за месяц, например, списывать не 30 числа, а 10-го, тогда каждый потребитель решит, сколько ему поставить авансом, и не будет путаницы. Можно и другие варианты предложить, а лучше вспомнить старые времена, когда потребители сами выставляли показатели. Обмана не было. Не надо и списчиков, раз в квартал проверяли счетчики — и все.
Зинаида ЧЕЧУШКОВА, ветеран труда.
От редакции: письмо З.М. Чечушковой мы передали руководителям ОАО «Свердловэнергосбыт». Публикуем ответ, который получен из пресс-центра компании. В данном ответе обобщены проблемы, которые наиболее часто возникают у потребителей электроэнергии.
Вопрос: Почему отменили абонентские книжки для оплаты?
Ответ: Для удобства и повышения качества обслуживания населения, проживающего на территории Свердловской области, ОАО «Свердловэнергосбыт» введена форма квитанции (установленного образца), в которой информация абонентам предоставляется в полном объеме, то есть дополнительно указываются следующие данные: фактические (на дату списания) и расчетные (на начало месяца) показания прибора учета, количество зарегистрированных по адресу граждан, льготы, действующие тарифы, нормативы потребления электроэнергии, состояние лицевого счета на наличие долга (аванса), а также справочная информация о местонахождении и контактных телефонах отделения, куда потребитель может обратиться со всеми возникающими вопросами.
Вопрос: Почему расчет производится с 1-го по 1-е число месяца?
Ответ: При начислении платы за потребленную электрическую энергию бытовым потребителям ОAO «Свердловэнергосбыт» руководствуется постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в соответствии с п. 14 «расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу», в квитанциях на оплату электроэнергии, предоставляемых бытовому потребителю, указываются показания на 1-е число оплачиваемого и следующего за ним месяца. Показания вычисляются расчетным путем, исходя из показаний фактических контрольных обходов и среднесуточного потребления электроэнергии.
Вопрос: Почему в ОАО «Свердловэнергосбыт» нет данных об изменении количества прописанных?
Ответ: Корректировка данных о количестве зарегистрированных по адресу граждан производится на основании справки из ЖЭУ, которую бытовой потребитель должен предоставить самостоятельно в соответствующее отделение OAО «Свердловэнергосбыт».
Вопрос: Кто должен списывать показания, устанавливать, пломбировать счетчики?
Ответ: Списание показаний приборов учета производится сотрудниками сетевой организации. Обходы производятся в течение календарного месяца, согласно утвержденному графику.
По вопросу замены и опломбировки прибора учета электрической энергии необходимо обращаться в сетевую организацию, оказывающую услуги по обслуживанию приборов учета электроэнергии на данной территории по адресам:
— Камышлов, ул. К. Маркса, 27 «а», ОАО «Региональная сетевая компания», телефон 8 (34375) 2-19-81;
— Камышлов, ул. Новая, 93, Камышловское производственное отделение Восточные электрические сети филиал ОАО «МРСК Урала» — «Свердловэнерго», телефон 8 (34375) 93-2-48.
— Камышлов, ОАО «Российские железные дороги» СП «Энергосбыт» Свердловская железная дорога, тел. 8 (34375) 91-4-07.
Или иную лицензированную на данный вид деятельности организацию.
Вопрос: Почему квитанции доставляются нерегулярно?
Ответ: Доставка квитанций до почтовых ящиков бытовых потребителей осуществляется ежемесячно, согласно утвержденным графикам. В случае отсутствия квитанций вам необходимо сообщить по телефону 8 (34375) 2-51-92 либо написать письменное заявление.
Пресс-центр
ОАО «Свердловэнергосбыт».
В ОАО «Свердловэнергосбыт» считают, что все сделано для удобства и повышения качества обслуживания
© Редакция газеты «Камышловские известия»