Любимый праздник есть у каждого: день рождения, Новый год или 8 Марта. У Григория Васильевича Бородина, ветерана Великой Отечественной войны, это был День Победы. Он его ждал, готовился, начищал ордена, кокарду, пуговицы на кителе. Ему очень шла военная форма. Красивый, подтянутый… Таким его запомнили многие.
9 мая. Колонна ветеранов. Григорий Васильевич промаршировал строевым шагом под одобрительные возгласы горожан, потом встречался с друзьями, сослуживцами. Всё завершалось за праздничным столом, где обязательно поднимали тост за нашего героя. Подвыпив, он любил вспоминать, рассказывать про войну. К сожалению, мы мало что запоминали. Между тем, его фронтовая судьба, как и у всех, была полна лишений и трудностей. Он был разведчиком. Помню, рассказывал, как в засаде приходилось лежать по несколько часов, так, что порой шинель к земле примерзала. Однажды заработал двухстороннее воспаление лёгких и попал в госпиталь. Врач, глядя на него, 18-летнего мальчишку, серьёзно предупредил: «Умрёшь через три месяца, если не бросишь курить». Бросил (а курил, как все деревенские пацаны, с восьми лет). Выздоровел, спасибо тому врачу и силе воли.
Из послужного списка Г.В. Бородина.
• в 17 лет ушёл добровольцем на фронт;
• три месяца обучался в школе снайперов;
• воевал разведчиком на Белорусском фронте;
• после войны служил в войсках МВД;
• закончил военное пожарно-техническое училище;
• уволен в запас в звании подполковника с должности начальника отдела пожарной безопасности милиции;
• награждён медалью «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны второй степени, юбилейными медалями, имеет много благодарностей.
Он на войне вступил в ряды КПСС, был настоящим коммунистом, искренне верил в авторитет партии. Ушёл рано ещё и потому, что очень переживал по поводу нападок на неё, на армию, на священную память о Великой Отечественной войне. …Всё шло по плану и в его последний День Победы, которого он ждал изо всех сил. Не стало Григория Васильевича 12 мая 1989 года. Умирал, как воевал, как служил, как жил: мужественно, тихо, без жалоб, никого не обременяя. Мы давно простили ему все его маленькие слабости, потому что за всю жизнь не слышали от него ни одного плохого слова или грубости. Только беспредельная любовь к жене Александре Константиновне, дочерям и внучатам. Никто, кстати, и не знал, что я неродная его дочь, мой отец погиб от рук бандеровцев на Украине.
Как же мы сейчас жалеем, что недодали Григорию Васильевичу любви, что невнимательно его слушали. Но память о нашем герое-фронтовике храним и передаём эту память
внукам-правнукам.
Наталья СМЕХОВА, от имени жены, дочери, внуков
© Редакция газеты «Камышловские известия»