Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Камышлов – город реконструированных дорог
31 августа 2023, 9:00

Камышлов – город реконструированных дорог



В прошлом году Насоново, в этом – Закамышловка примерили добротную дорожную одежду. На очереди – Бараба

Елена ДУБЫНИНА

Первая ласточка по комплексной реконструкции улиц в прошлом году успешно посетила Камышлов. Новая дорога, тротуары по улице Насоновской, которых там отродясь не было, съезды к домам – всё в срок выполнил подрядчик ООО «СпецСтрой». Этим летом ровную асфальтированную дорогу с кюветами, съездами к домам, тротуарами, современным освещением строят на улице Макара Васильева, общей протяжённостью 959 метров.

За обустройство взялось АО «Свердловскавтодор». Организация серьёзная, с солидным автопарком дорожной техники, высококлассными специалистами и собственным заводом по производству асфальтобетона. 25 августа мы съездили на объект, где работали порядка 20 дорожников и несколько единиц техники. По нашим непрофессиональным оценкам, работа выполнена процентов на 30-40, что позже подтвердил заказчик в лице МКУ «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа».

На въезде с улицы Энгельса Макара Васильева представляет собой широкую чёрную ленту, обрамлённую по бокам тротуарами с бордюрами. Здесь стало просторнее. Ещё осенью прошлого года, когда на улицу выезжал зам. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев (статья «От центральных улиц до периферии» от 12 ноября 2022 года) и рассказывал о выделении денежных средств из областного бюджета на реконструкцию, были сомнения, смогут ли проект воплотить в жизнь, поскольку и грунтовая дорога узкая, и растущие рядом тополя, клёны создавали видимость невозможности строительства тротуаров.

Сегодня любой видит – улица преображается, но ещё предстоит многое – асфальтировать вторую часть дороги, съезды к домам, обустроить кюветы, тротуары, нанести разметку, поставить знаки, провести освещение. На месте работ мы заметили, что дорогу укутали в бело-серое полотно – это геотекстиль. Такое в Камышлове мы видим впервые, кажется, дорогу по улице М. Васильева строят на века.

– Не могу объяснить, почему проектировщик предусмотрел укладку геотекстиля, – говорит инженер по надзору за строительством МКУ «ЦОДА» А.М. Захаров. – Его обычно применяют на объездных дорогах, где большая нагрузка плотного транспортного потока. То, что геотекстиль здесь есть, – хуже точно не будет.

– А что за смесь укладывают на него? – интересуюсь у Александра Михайловича, показывая на большегруз, из кузова которого толстым слоем сыплется щебень с чем-то тёмным.
– Это песчано-гравийная смесь, процентов на 70 она состоит из щебня и даже лучше той, что была предусмотрена сметой. Тёмная, потому что сырая. Нам нравится, как работает подрядчик, он идёт не на ухудшение качества и понижение стоимости материалов, а на повышение. Сделал всё, чтобы нагнать темп по завершению объекта – привлёк специалистов и технику из разных филиалов, работают с утра и до позднего вечера в будни и в выходные дни.

Объясним, почему к концу августа работы на объекте выполнены меньше чем наполовину. С конца июня на Макара Васильева газовые службы ведут прокладку газопровода для подключения частных домовладений в рамках федеральной программы по социальной догазификации. На тех участках, где работы газовщиками уже завершены, ОА «Свердловскавтодор» закончил с асфальтированием. Сегодня была проложена последняя газовая магистраль.

Как и в Насоново, люди обеспокоены, не будет ли топить талыми водами и дождевыми стоками их дворовые территории после завершения строительных работ. Жительница дома № 27 вышла к рабочим и главе города А.В. Половникову, который приехал посмотреть, как строится улица и выслушать замечания местного населения. Женщина просит подрядчика уложить дополнительную водопропускную трубу под тротуаром. Бордюры здесь уже выставлены, но после осмотра участка геодезистом была определена самая низкая точка земполотна, куда и уложат трубу. На проблему жителей отреагировали быстро, весна покажет, спасёт ли труба придомовую территорию от луж. Отметим, что и после реконструкции Насоновской были выявлены три точки подтопления. Дорожники уже приняли меры по исправлению недочётов, правда, есть один спорный адрес, по которому вопрос находится в стадии решения.

Читайте также:  Поселенцы КП-45 продолжат чистить город

Строительные бригады АО «Свердловскавтодор» мы привыкли видеть на областных дорогах, магистралях. Как же им работается в стеснённых условиях улицы на периферии?
– Опыт работы по ремонту дорог у нас большой, а вот тротуары делаем в первый раз, – говорит директор Сухоложского ДРСУ филиала АО «Свердловскавтодор» Александр Аллес. – Пока получается всё выполнить в соответствии с проектом. С какими сложностями столкнулись? Здесь слабый грунт, где-то приходилось по грязи работать. Пришлось вырубать деревья, несмотря на то, что проектом это не было предусмотрено, ждать, когда газовики закончат прокладку своих сетей, аккуратно работать в местах, где проложен кабель.

– Слабый грунт не повлияет на качество дорожного полотна?
– Нет, здесь заложены достаточно большие слои песчано-щебёночной смеси, щебня и два слоя асфальта в семь и пять сантиметров. Дорога будет стоять. Тем более на грунт уложен геотекстиль.

– В следующем году какую улицу будете делать?
– Заречную. Она самая короткая, всего 282 метра, но самая сложная из-за оврага, придётся делать объезд, чтобы жители могли попадать к своим домам, потом укладывать большую трубу и приступать к строительству дорожного полотна. В 2025 году приступим к строительству асфальтобетонной дороги по улице Барабинской протяжённостью 902 метра.

Напомним, на реконструкцию грунтовых дорог на улицах Макара Васильева, Заречной и Барабинской деньги выделены в основном из бюджета Свердловской области, плюс по условиям софинансирования на первом этапе три миллиона рублей из местного, всего стоимость контракта составила 144492960 рублей.

Помимо масштабной реконструкции дороги на улице Макара Васильева, в Камышлове продолжили строительство дорог в щебёночном исполнении в микрорайоне Солнечном, где люди строят частные дома. 29 августа приступили к ремонту улицы Пролетарской, где особенно плохое состояние полотна – напротив канализационно-насосной станции и на пути к заводу «К-777». Восстанавливают дорожное полотно по улице Семёнова – на месте строительства теплотрассы в прошлом году.

Администрация Камышлова уже предусмотрела, что в следующем году потребуется ремонт дорог на таких улицах, как Свердлова, Комсомольская, Энгельса, Загородная, Советская, К. Орлов, Стаханова. Конкурс на определение подрядчика объявлен, стартовая цена контракта – 20573552 рубля.

Лето 2023 года отличают и масштабы строительства тротуаров в асфальтовом и плиточном исполнении. Улица Энгельса с обеих сторон, Советская, Ирбитская, Северная могут похвастать новыми тротуарами. И снова отметим, что на 2024 год администрация заранее подготовила техническое задание и составила документы для электронного тендера по определению подрядчика для прокладки плиточных тротуаров по маршруту следования «Дом-школа-дом» по улицам Свердлова и Маяковского.

Вместе с главой города А.В. Половниковым мы посмотрели, какой тротуар (187 метров) дорожники построили на улице Северной вблизи Камышловского гуманитарно-технологического техникума.

– Мы не ставим точку на этом участке, – говорит Алексей Владимирович, указывая на плиточный тротуар и новый пешеходный переход от остановки. – Жители многоквартирного дома № 61 по Северной обратились с просьбой обустроить разрушенный проезд по плитам, мы уже спланировали, как это выполнить. Также в следующем году хотим продолжить строительство тротуара к домам и общежитиям за техникумом.

Так держать, Алексей Владимирович и все причастные к обновлению дорожного полотна в Камышлове. Ждём 2024 года и ремонты дорог, которые он принесёт.

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Заезды к домам делают шириной 3,5 метра, тротуары – 1 метр 20 сантиметров, проезжую часть – 7 метров с учётом обочин.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.