Илья ЗЫРЯНОВ
В этом учебном году среди студентов Камышловского педагогического колледжа – 29 худграфовцев. Возрождённая специальность называется так же, как и во времена её открытия двадцать лет назад – «Учитель ИЗО и черчения». Недавно мы познакомились с одной из ярких представительниц этой творческой когорты будущих педагогов – Александрой Шерстобитовой.
Встретились мы с ней в библиотеке колледжа, и разговор сразу зашёл о книгах.ф По словам студентки, за чтением она проводит большую часть свободного времени. Спустя несколько месяцев учёбы Александре уже вручили благодарственное письмо от Камышловской городской библиотеки как одной из самых активных читательниц. Кроме обязательных учебников, она находит время для любимых авторов, в первую очередь, современных, в их числе: Наталья Щерба, Варвара Яналь, Андрей Белянский, Ольга Громыка, Рик Янси, Джонатан Страут.
В четвёртом классе Александра и сама начала писать стихи и прозу. Сперва просто для себя, затем для школьных олимпиад и творческих проектов. На сегодняшний день у неё уже десятки произведений, в том числе шесть книг, а в задумках – порядка 70. Один из её рассказов в минувшем году отметили в писательском интернет-сообществе, опубликовав в первом выпуске клубного онлайн-журнала «Чёрная ольха». С её творчеством вы, уважаемые читатели, можете познакомиться на второй странице газеты.
– Самым первым моим писательским опытом в детстве был, по сути, плагиат на тему «Гарри Поттера», – делится собеседница. – К счастью, я быстро осознала, что подражать кому-то – значит перестать развиваться самой, и с седьмого класса уже начала писать своё.
Учиться в наш город Александра Шерстобитова приехала из Талицы. После девятого класса родители не хотели отпускать дочь слишком далеко – любо Тюмень, либо Камышлов. Тюмень не понравилась, и выбор в итоге пал на заведение, в котором когда-то училась мама Александры Юлия Васильевна.
– На самом деле я ещё в юности захотела сама преподавать, – рассказывает девушка. – Такое желание возникло после окончания художественной школы. Большинство моих сокурсников тогда чуть ли не повыбрасывали свои дипломы: мол, зачем нам это надо? Я была в шоке: как же так? Пойти в «художку», где такие талантливые педагоги, потратить несколько лет, а потом заявить, что всё это чушь? И сказала: сама стану учителем ИЗО и буду перевоспитывать тех, кто ни к чему не стремится.
Уверенность в правильном выборе заведения укрепилась на дне открытых дверей: абитуриентку покорил её будущий куратор – педагог колледжа Алевтина Германовна Мутли, которая и принимала затем вступительный экзамен. Чтобы быть зачисленной, выпускнице художественной школы оказалось достаточно презентовать своё портфолио. Однако впереди было испытание посерьёзнее – посвящение в студенты.
– Мы были единственные, кого посвящали, – с улыбкой вспоминает Александра. – Многие опрометчиво пришли в хорошей одежде. Первый этап был глинобитный – нас завели в подвал, где мы без света, истошно вопя, били глину для третьего курса. Потом отправились на третий этаж, где на корточках пролазили под мольбертами, а нас в это время обмазывали краской. Но самое страшное: перед этим мы обошли на коленях весь колледж. Зато сколько теперь воспоминаний!
Несмотря на открытость и приветливость в разговоре, активной общественной жизни девушка избегает. Быть старостой группы, к примеру, не в её духе. Александра признаётся, что с тревогой ждала заселения в студенческое общежитие, но опасения оказались напрасны: комната, в которой она живёт с двумя сокурсницами, уже стала для неё вторым домом.
Во время нашей беседы я обращаю внимание на альбом для набросков, который студентка носит с собой. Для любого рисующего человека это святая святых, куда обычно не допускают посторонних. Но мне повезло. Листаю страницы акварельной бумаги с эскизами на тему народного творчества и смелыми портретными зарисовками. Как выяснилось, всё это не учебное, а для души.
– Как у тебя с остальными предметами программы? – интересуюсь я.
– По математике я всегда была троечницей, – делится Александра. – Раньше меня это не смущало, но сейчас надо исправляться. Нравится история – Александр Михайлович Фоминых её очень интересно преподаёт. Мечтаю выучить латынь – язык, который связывает времена. Часто перевожу на неё современные фразы. А вот с физкультурой всё плохо: люблю только лыжи.
Физкультуре, впрочем, нашлась интересная альтернатива. Поклоннице фэнтези пришёлся по душе факультатив исторического фехтования, который на базе колледжа ведёт преподаватель художественно-графических дисциплин Константин Викторович Мохирев. Теперь Александра – участник клуба «Медведь» и даже приобрела себе двуручный учебный меч – тямбару.
Учиться искусству и педагогике Александре предстоит ещё больше трёх лет, но уже сейчас она всерьёз задумывается о своём будущем: твёрдо намерена пойти на «вышку» и параллельно работать в детской школе искусств в родной Талице. Однако задерживаться надолго в родных краях не собирается. В Петербург, который уже давно стал меккой для творческих людей, девушка не стремится, хоть там и живут её родственники. Больше привлекает древняя красивая Казань. Впрочем, окончательный выбор пока не сделан. Ведь студенческие годы тем и хороши, что все пути ещё открыты.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Студентка Камышловского педагогического колледжа Александра Шерстобитова – будущий учитель ИЗО и черчения.
© Редакция газеты «Камышловские известия»