Вот я лежу на траве, на обочине дороги, вокруг стоят какие-то люди и что-то говорят на непонятном мне языке. Кто я? Не могу даже пошевелиться, чтобы осмотреть себя. Хм, хорошо же меня шмякнуло машиной. Надо вспомнить всё.
…Это был обычный день, я гулял почему-то один. Погода была солнечная, хотя с утра было немного прохладно. Людям вокруг до меня не было никакого дела, а хотя раньше, я помню, был кому-то нужен. Ближе к обеду я остановился около придорожного кафе в центре города. Я всегда тут обедал. Выждав момент, когда столик освободится, я тут же стащил то, что не доели посетители – пару кусочков хлеба и половину сосиски с кетчупом. Этого мне должно хватить до вечера. Немного перекусив в переулке, я продолжил бродить по улицам большого города.
Я сел на асфальт напротив бородатого мужичка, который смачно жевал большой чебурек
– Есть хочешь? – спросил он и улыбнулся.
Я хотел было ответить, но получилось только высунуть язык, и слюна, что накопилась от запаха мяса, закапала на тротуар. Мужичок посмотрел на половину чебурека, пожал плечами и бросил его мне. Удачно вышло, я поймал его на лету. И тут же мне вспомнился один момент из прошлой жизни. Мальчик, который читал какую-то книгу, ну не именно он, а отрывок из книги, которую он читал, «Вороне бог послал кусочек сыра»… Вот и я, как та ворона… Хм, а может, я и есть ворона? Нет, тогда бы я летал… Ну да ладно. Я не заметил, как сглотил половину чебурека, даже не поняв вкуса, и мой взгляд снова устремился на этого мужичка. Он смотрел на меня добрыми глазами, и даже погладил по голове. Почесав бороду и посмотрев по сторонам, он предложил:
– А поехали ко мне, я ещё тебя покормлю.
Сердце в моей груди забилось так, словно готово было выпрыгнуть наружу.
– Да, да, да, конечно, поехали! – хотел прокричать я, но снова у меня ничего не получилось.
Кто я? Почему ничего не могу сказать? Мужичок ещё раз погладил меня по голове и направился к стоящей рядом машине. Спикала сигнализация, и задняя дверь распахнулась для меня.
– Забирайся, – сказал он.
Я тут же прыгнул на заднее сиденье. Мужичок завел авто, и мы помчались по трассе. Окно было открыто, поэтому я с радостью высунулся в него и ловил потоки встречного ветра. О да, это было то, что надо в такой жаркий день!
Ехали мы довольно долго, так как уже начало темнеть. С наступлением сумерек стало холодно, поэтому я улёгся поудобнее и свернулся калачиком. Сон быстро захватил меня. Мне снился большой дом, газон на заднем дворе, и мы бегали по нему с маленьким мальчиком. Он громко смеялся. Кто он мне? Может, сын или друг? А впрочем, неважно. В какой-то момент всё вдруг вокруг пропало, словно в дыму, и эта весёлая беготня резко превратилась в пожар. Дом, в котором я жил, полыхал ярким пламенем. Большие красные машины поливали его какой-то белой пенистой жидкостью, а я просто сидел на земле и смотрел на всё это, и почему-то у меня на глаза наворачивались слёзы. Один из тех парней, что заливал полыхающий дом, подошёл ко мне, присел на корточки и сказал:
– Никто не выжил, нас вызвали слишком поздно…
Но я молчал и смотрел на тлеющие останки моей обители. Парень попытался меня погладить по голове, но меня как током дёрнуло, я сорвался с места и побежал…
Мой сон оборвал громкий гудок, визг тормозов и удар. Я вылетел через лобовое стекло, очень больно ударившись о него. Осколки наполнили рот, а потом и горло. Я кубарем покатился по дороге на обочину. И вот лежу, истекаю кровью, а вокруг меня люди. «Жалко собачку, хорошая, породистая», – сказала одна женщина в кожаной куртке со шлемом в руке.
…Так вот кто я! Я собака. Пёс. Это было так очевидно. Наконец-то я вспомнил! Я – бродячий, брошенный пёс, у которого хозяева сгорели в доме, а я выжил, но теперь, видимо, моя очередь… Мрак, темнота, тишина…
Семён ДУНАЕВ
© Редакция газеты «Камышловские известия»