5 февраля в нашем районе прошел очередной день министерства. На этот раз гостями были председатель региональной экономической комиссии области Н.А. Подкопай, его заместитель Н.В. Запорожец и специалист одного из ведущих отделов Н.Н. Шаламова. В начале дня Н.А. Подкопай и специалисты РЭК встретились с главами сельских поселений.
— Мы не читаем во время встреч лекций, — сказал Николай Алексеевич, — а выслушиваем вопросы и отвечаем на них со ссылкой на законодательные акты. Знакомим своих собеседников с новыми законами, принятыми в последнее время.
Чаще всего приходится отвечать на вопросы о тарифах на коммунальные услуги, пассажирские перевозки. Я не устаю повторять, что тарифы должны быть не запредельными, а по карману всем категориям граждан. Надо добиваться, чтобы проблемы решались не за счет повышения тарифов, а за счет модернизации теплосистем, водопроводов, котельных, автобусных парков. Актуальна сегодня установка приборов учета, чтобы от поставщиков услуг можно было требовать качественного обслуживания.
Затем несколько вопросов, касающихся работы своего предприятия, его реконструкции задал руководитель ООО «Камышловские минеральные воды» В.Ф. Кузнецов, которому два месяца назад администрация района передала на обслуживание полигон городской свалки у Фадюшиной. В настоящее время им на 80 процентов пользуются предприятия и организации города, но со временем бытовые отходы сюда будут вывозить и поселения района.
Были вопросы и у глав поселений, они получили подробные ответы.
Н.А. Подкопай пригласил собравшихся к сотрудничеству и посоветовал представлять все документы на изменение тарифов заблаговременно.
В 12 часов дня в актовом зале администрации состоялась встреча представителей РЭК с главами муниципальных образований, руководителями автотранспортных предприятий Восточного управленческого округа. Разговор шел о перевозках пассажиров в связи с монетизацией льгот. Автоперевозчики в растерянности — в первые дни февраля значительно снизился пассажиропоток. Они задали вопрос: как им быть, как выживать? Н.А. Подкопай предложил улучшать качество услуг, тогда льготники, получив положенные им 275 рублей компенсационных выплат, продолжат активно пользоваться общественным транспортом. Он считает, что в условиях конкуренции победят умные, инициативные и исполнительные перевозчики. Если же безумно повышать тарифы, население перестанет пользоваться общественным транспортом.
Сегодня главное — учет пассажиров, проехавших за деньги и по проездным билетам. В этом случае перевозчику будет легче доказать на заседании РЭК свои убытки и нерентабельность маршрутов, если таковые образуются. Самый лучший способ доказательства — предоставление всех финансовых документов, с их помощью можно определить предельный уровень тарифа. Председатель РЭК считает, что если грамотно вести хозяйство, то можно и новую технику закупать, и дополнительные маршруты вводить. Государство в этом случае сможет оказать хорошую финансовую помощь. Правительство Свердловской области, в свою очередь, делает все возможное, чтобы транспортное обслуживание населения не стало хуже.
В области стало традицией очередное повышение цен на проезд вводить в середине лета. Все представленные в региональную комиссию расчеты должны быть согласованы с главами муниципальных образований, ведь именно они являются заказчиками пассажирских перевозок. На нынешнее повышение тарифов может существенно повлиять процесс монетизации льгот. Вот тут-то и скажется талант руководителя автопредприятия, сможет ли он организовать дело без больших государственных вливаний, которые поступали за перевозку льготников, и при этом не повысить цены на билеты.
— Свердловская область вступила в монетизацию в наиболее выгодных условиях, — сказал Николай Алексеевич. — Тарифы на проезд у нас были высокие. И надо сделать все возможное, чтобы они не повышались как можно дольше. Тогда люди будут охотно пользоваться общественным транспортом. Недаром народная мудрость гласит, что лучше синица в руках, чем журавль в небе — высокая стоимость проезда и полупустой транспорт.
От глав муниципальных образований в эти дни поступают в РЭК сообщения о том, что руководители автотранспортных предприятий начинают выдвигать условия, грозят закрыть маршруты, не обслуживать пригород, если местные власти им не станут помогать материально. Чтобы этого не произошло, нужно проявлять твердость. Ведь муниципалитет вправе выбирать перевозчиков с помощью конкурсов. Свято место, как говорится, не бывает пусто. Н.А. Подкопай ответил на все вопросы, заданные на встрече. Закончился министерский день в Камышловском районе встречей председателя РЭК с камышловцами, записавшимися на личный прием.
Надежда ПАДЕРИНА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»