Сказка
Лев – царь зверей. Это знают все, даже блохи, живущие в его богатой гриве. Он силен и грозен, его гнев страшен, а громкий рык заставляет трястись все живое на расстоянии его царственного взора. Но и Львам не чужды простые радости.
Как-то утром, пока солнце еще не так горячо, ветерок свеж, а все живое вокруг еще не проснулось, отправился Лев купаться на единственное в здешних местах не пересыхающее в летний зной озеро.
Дело это, надо заметить, далеко не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Нужно аккуратно снять гриву, встряхнуть её от пыли, выполоскать в воде, тщательно расчесать когтистой лапой и развесить сушиться на ветвях небольших, с красноватыми кожистыми листьями деревцах, растущих прямо у воды. И только после этого можно идти купаться.
Проделав все эти процедуры, Лев блаженно погрузился в теплую, не успевшую за ночь остыть воду, закрыл глаза и заурчал от удовольствия.
И надо же было в это время собраться на водопой Газели. Она подошла к воде, склонила голову, жадно вдыхая ноздрями влажный воздух, и только тут увидела в озере Льва. Её огромные глаза округлились и стали еще больше, со страху она взвилась на полметра над землей, лягнула ногами воздух и понеслась сквозь кусты сломя голову, не разбирая дороги, подцепив, невзначай, на рога развешанную на ветвях царственную гриву.
Стоит отметить, что газели от природы не очень умны, и чтобы напугать или удивить газель, много фантазии не нужно – достаточно львиной гривы на рогах.
Поэтому она носилась по саванне, мотая головой, лягаясь и прыгая, решив, что на нее напал какой-то неизвестный ей зверь, до тех пор, пока львиная грива не слетела на землю. Освободившись от «преследователя», Газель умчалась прочь, оставив гриву лежать в траве под раскинувшейся зонтом низкорослой акацией.
Здесь, в уютном уголке саванны, среди зонтичных акаций, пальм, альбиций и молочая, устроило свои норки семейство зайцев.
Да-да, и здесь тоже живут зайцы, только это да-а-а-льние родственники лесных серых – троюродные племянники двоюродной тетки заячьей бабушки. Точно такие же быстроногие, короткохвостые и трусливые, только уши поменьше, а лапы длиннее, чтобы в норы было удобнее залезать.
Как только все вокруг стихло, из норы осторожно выбрался самый младший в семействе Зайчишка. Выбрался и тут же обомлел. Прямо перед его носом лежало нечто, видом, цветом и запахом напоминавшее Льва. Никогда еще в своей жизни он не видел Льва так близко. От страха Зайчишка чуть в обморок не упал, но любопытство и отсутствие каких-либо признаков жизни у лежащего предмета взяли верх над страхом. Осторожно, касаясь брюхом земли и прижав уши, Зайчишка подобрался к гриве и слегка потрогал её лапкой. Грива не двигалась. Он снова толкнул её. И снова ничего. Совсем осмелев, Зайчишка обошел её со всех сторон, рассмотрел, обнюхал и понял, что это не Лев, а всего лишь его грива.
Заячьему восторгу не было предела. Надев гриву на себя, он радостно прыгал от норы к норе, барабаня лапами, вызывая посмотреть на него других зайцев.
– Я теперь никого не боюсь! – хвастался он. – Посмотрите на меня! Мне теперь даже сам Лев не страшен! Что мне лисы и шакалы! Я больше не такой, как вы, я теперь – Львиный Заяц!
Старые зайцы качали головами, а Зайчиха-мама печально сказала:
– Какой же ты Львиный Заяц, скорее уж Заячий Лев. Снял бы ты это. Не ровен час, хозяин отыщется.
– Ничего вы не понимаете. Мне теперь никто не страшен, вот увидите, – радостно крикнул Зайчишка, убегая из дома.
Только дом скрылся из виду, как перед ним – Лиса. Сама ростиком небольшая, худая, лапы тоненькие, уши большущие. Живут в здешних краях такие. Увидела Зайца в львиной гриве и от удивления дар речи потеряла. Что за чудо? С виду, заросший шерстью заяц, а пахнет львом. Странный зверь.
– Я Лев, – растерявшись, жалобно пискнул Зайчишка, а у самого душа под лохматой львиной гривой сползла в пятки, сердце бешено заколотилось, развернулся он и припустил без оглядки обратно. Хвастать хорошо бывает только дома.
– Куда же ты, Лев?! – расхохоталась Лиса и бросилась в погоню.
Львиная грива большая и тяжелая, бежать Зайцу мешает, под ногами путается. Остановился он и ну по земле кататься, пока гриву с себя не снял, а Лиса уже тут как тут.
Подпрыгнул со страха Зайчишка высоко вверх, подкатился кубарем к стволу акации, упал на спину, и давай колотить Лису всеми четырьмя лапами по морде что есть силы. Весь нос ей исцарапал. Лиса не ждала такого отпора, а потому фыркнула и решила убраться восвояси.
Зайчишка перевел дух и в три прыжка оказался дома, в уютной норке, где его уже поджидали старшие братья и сестренки, которые все видели. Стали они его обнимать и радоваться, что он жив и здоров, только мама его головой покачала и вздохнула:
– Вот видишь, Зайчишка, лучше быть смелым зайцем, чем трусливым Львом.
А Лев гриву-то нашел. В тот же день. Лиса помогла.
Надежда ЛИДИНА
© Редакция газеты «Камышловские известия»