Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
04 августа 2009, 12:00

Медленно, но верно



идет капитальный ремонт здания вокзала

К работам строители ООО «Жилдорстрой» приступили в декабре 2006 года, финансируются они из Москвы. По мере поступления средств и движется дело. Сегодня заканчивается ремонт второго этажа западного крыла, где находятся комнаты отдыха.

По словам начальника вокзала Е.П. Бачуриной, строители буквально спасают здание, которому в следующем году исполнится 125 лет, а не просто «губки рисуют». Подобного ремонта не было ни разу. Стены рабочие очищают от штукатурки до кирпичей, перекрытия и все системы коммуникаций заменяют полностью. Кладка на протяжении столь долгого времени ежедневно испытывала разрушающее воздействие от движения поездов, поэтому кое-где даже образовались трещины. И еще два штриха: на чердаке за более чем вековую историю скопилось около 50 тонн голубиного помета, а под рестораном до последнего времени располагалась выгребная яма, стоки из которой при помощи насоса поступали в городскую канализацию.
И вот за два с лишним года все внутренние стены на втором этаже западного крыла строители разобрали, затем, согласно проекту, возвели новые, установили пластиковые окна. Проложили новые системы водопровода, отопления. Осушили и забетонировали стены подвала. Провели линии электроснабжения по всему зданию. Сегодня заканчивают отделочные работы в комнатах отдыха.
Мы поднимаемся с Е.П. Бачуриной на второй этаж по лестнице, которая тоже обрела современный вид. Вместо шести- и восьмиместных номеров вскоре приезжим будут предложены двухместные. Для удобства отдыхающих здесь сейчас имеются туалеты и душевая (раньше туалет был на улице). Одна из комнат предназначена для мамочек с детьми.
— Ремонт в этой части здания, как видите, подходит к концу, — говорит Елена Петровна, — уже начинает поступать из Екатеринбурга мебель — столы, стулья, кровати. До открытия, надеемся, осталось немного времени.
А строители, их на момент нашего визита было всего двое, полным ходом ведут ремонт помещений, где размещался ресторан. Правда, обеденный зал после реконструкции станет залом ожидания, а кафе займет меньшую площадь, зато в подвалах теперь есть возможность оборудовать овощной, кондитерский, другие цехи.
— Даже не верится, что мы дожили до таких перемен в жизни вокзала, — радуется вместе с нами Е.П. Бачурина. — На взгляд некоторых камышловцев, работы ведутся слишком медленно, но и объемы реконструкции огромны. Это только со стороны кажется, что все просто. А сделать-то надо снова на долгие годы.
Прежде чем проститься, Елена Петровна познакомила нас с несколькими историческими документами, из которых мы вот что узнали.
Вокзал в Камышлове построен в 1885 году благодаря тому, что двумя годами раньше началась прокладка железнодорожной магистрали до Тюмени. Одновременно в городе строились паровозное депо, подсобные помещения.
Как писала газета «Екатеринбургская неделя», «строительство железной дороги велось под руководством Евгения Васильевича Богдановича, члена Совета министерства внутренних дел. Родился он в 1832 году. В 16 лет из гардемаринов Черноморского флота был переведен в мичманы, принимал активное участие в обороне Севастополя. В 1888 году Е.В. Богдановичу присвоен чин действительного статского советника. В 1885 году он избран почетным гражданином Камышлова. При женской гимназии была учреждена стипендия его имени…».
И в заключение — небольшое описание здания: оно «двухэтажное, кирпичное, протяженное, оштукатуренное, с центральной и фланговыми частями, выделенными пилястрами, переходящими в треугольные фигурные фронтоны. Боковые одноэтажные пристрои увенчаны балюстрадой. В декоративном решении центрального объема использованы элементы русско-византийского стиля».
Считается, что любой вокзал является лицом города, даже своим обликом порой определяет статус населенного пункта. Камышлову повезло — его представляет красивое старинное здание. И то, что оно в последние годы обновляется, большой плюс. И пусть работы ведутся, на первый взгляд, медленно, зато они верно приведут к желаемому результату — здание будет спасено для потомков.

Читайте также:  Запустили новый швейный цех

Елена КВАШНИНА.

Фото из архива «Камышловских известий» и Андрея ЗАЙКОВА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.