Я проработал на железной дороге более 30 лет и знаю многих работников разных ее служб. На стальной артерии одна из основных профессий – это путейцы. От ответственности каждого из них на своем месте зависит безопасность движения поездов.
Можно вспомнить рассказ Чехова «Злоумышленник», в котором следователь допрашивал крестьянина, зачем он отвинчивал гайки на стыках пути. А потом использовал их для грузов во время рыбалки. А в наше время 10-летние «партизаны» подкладывают камни на рельсы, не думая, что это чревато крушением поездов.
Работа дежурного по переезду направлена на обеспечение безопасного пропуска машин, людей, поездов. Около 30 лет я знаком с Александром Евгеньевичем Печенкиным, дежурным по переезду 1958 км, что в районе Константиновки. Еще работая в дистанции контактной сети, он в составе аварийной бригады сопровождал первую электричку, прибывшую в Камышлов.
Однажды поинтересовался у Александра: «Как работается, тебе ведь осталось меньше года до пенсии?». Он просто ответил: «Да вроде все нормально…» А в разговоре выяснились интересные подробности. «То поезд остановишь, когда колесная пара у вагона идет «юзом», то школьника-«партизана» задержишь», – рассказывает Печенкин. – Как-то за границей переезда, ближе к станции по кривой, на наиболее опасном участке увидел ребят. Копошатся на путях. А было это перед прибытием Тюменской скоростной электрички. Я побежал узнать, что они делают, и оказалось, что хулиганы натащили кучу камней на рельсы. Одного пришлось сдать в линейную полицию, а камни убирать с путей».
Тогда я поинтересовался у Печенкина, не поощрили ли его за этот случай. Ведь много лет назад за предотвращение крушения на переезде станции Пышминской, я помню, дежурной присвоили звание «Почетный железнодорожник». Он только посмеялся: «Где-то в кадрах затерялось, видать, ходатайство от линейной полиции о поощрении…».
А я думаю, может, у руководителей дистанции пути найдется возможность человека поощрить…
Анатолий ДРОНОВ.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»