Сб, 6 Июн. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
07 декабря 2012, 18:00

Нарушаем, не соблюдаем и не думаем…



Следует отметить, что по-прежнему причиной подавляющего числа ДТП является сознательное нарушение правил дорожного движения участниками дорожного движения, особенно водителями транспортных средств.

За 10 месяцев на территории района и города произошло 1052 дорожно-транспортных происшествия, в которых 171 человек получил травмы различной степени тяжести и 20 человек погибли. С участием детей зарегистрировано 12 ДТП, в которых 11 травмированы и двое погибли.
Каждый из погибших был кому-то сыном или дочерью, братом или сестрой, отцом или матерью, внуком или внучкой, другом, подругой, коллегой… Кто-то из них оказался виновен сам, кто-то пострадал безвинно. Но совершенно точно, что никто из них не хотел погибать, и скорее всего, никто не хотел никого убивать. Просто не подумали, не справились, не обратили внимания, поторопились.
В 2005 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все мировое сообщество признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий и отмечать его в третье воскресенье ноября. В этом году этот день выпал на 18 ноября.
Необходимость обеспечения безопасности дорожного движения рассматривается сегодня как одна из острейших социально-экономических задач, стоящих перед мировым сообществом.
Водители зачастую не соблюдают правила перевозки детей, относясь к этому легкомысленно. Три года назад в России ввели требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке детей, не достигших 12 лет. Однако сегодня каждый третий родитель пренебрегает этими мерами. В связи с этим с 3 ноября по 16 декабря проводится социальная кампания «Автокресло – детям», в рамках которой инспекторы ДПС ведут работу вблизи дошкольных образовательных учреждений по выявлению данного вида нарушения.
Пешеходы также часто преувеличивают свои права и игнорируют обязанности. Ведь переход — это часть дороги, а вступать на нее, в соответствии с правилами, можно только убедившись в безопасности этого шага. Машину сразу остановить нельзя. А многие бросаются на дорогу, даже не посмотрев по сторонам. В ряде случаев виноваты сами пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданно выходят из-за заграждений, деревьев, из-за остановочных комплексов, либо тупо идут по проезжей части. С 20 по 23 ноября проведено профилактическое мероприятие «Пешеход, пешеходный переход». За данный период выявлено 334 нарушения.
Конечно, встречаются и случаи, когда виноват водитель, не уступивший дорогу пешеходу на «зебре», таких водителей за период проведения мероприятия выявлено более 50, все привлечены к административной ответственности. Также закончилась социальная кампания «Пешеход, на переход!», в рамках которой были проведены акции для всех участников дорожного движения с привлечением отрядов ЮИД.
Всем без исключения водителям, пешеходам и пассажирам необходимо очень серьезно относиться к требованиям дорожных правил, в сложных ситуациях каждый должен быть терпеливым и внимательным.
Безусловно, ужесточение наказания за грубые нарушения ПДД принесло свои плоды, но без изменения правосознания участников дорожного движения добиться коренного перелома ситуации с аварийностью не получится. Только при условии соблюдения установленных правил и водителями, и пешеходами мы сможем сделать наши дороги безопасными, сохранить жизни будущих поколений, не дать нашим детям погибнуть под колесами машин.

Читайте также:  Операция «Пешеход»

Александр КРЕНИН, начальник ГИБДД

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 12 комментариев
  1. николай:

    Неплохо было бы и создать водителям нормальные условия для движения: расширить дороги, сделать их ровными, построить развязки,мосты,чтоб поменьше пересечений было,тогда и аварий меньше будет,нолог то ведь транспортный немаленький платим.Насколько меньше было бы аварий на пересесении объездной дороги и Ирбитского тракта,если там была развязка.Да вообще бы не было и сколько жизней было бы спасено.

  2. О планах строительства развязки на Ирбитском тракте говорят уже не один год.

  3. песионер:

    Причем Ирбитская развязка, там обзор и видимость около километра, покрути башкой, когда на главную выезжаешь, приобрели авто по 200-300 лошадей,и гоняют да ещё правила знаем кое-как.У администрации сфетофор стоит,так там постоянно склещиваются.

  4. Факт! Количество трупов на этом отрезке трассы растёт с угрожающей скоростью!

  5. николай:

    А был бы мост, то есть на Ирбит едем по мосту,а объез дная под мостом и никаких ДТП бы не было.

  6. Дед:

    Со стороны Галкино этот перекрёсток появляется внезапно, при подъезде к нему его не видно, он как бы на возвышенном плато. Линия взгляда водителя проходит над асфальтом на перекрёстке, но само пересечение проезжих частей водитель не видит, там имеет место перелом продольного профиля. Конечно имею ввиду обычный легковой автомобиль. Если кто там часто не ездит, его может ожидать сюрприз в виде несущейся поперёк фуры, а дальше-кому как повезёт.

  7. Ходят слухи, что именно так и должно было быть, но деньги «кончились» в самый неподходящий момент.

  8. pilat:

    Так то там знаки с обеих сторон стоят. Предупреждающие об ограничении скорости и об окончании главной дороги. Перелом профиля конечно присутствует, но смотреть на знаки и руководствоваться ими еще никто не отменял. Кстати аварий именно на этом участке обьездной стало значительно меньше по сравнению с первым годом после открытия.
    А вот количество аварий связанных с нарушением скоростного режима и правил обгона действитенльно немало.
    И вообще водители про обьездную говорят, что её «катком с квадратными колесами укатывали» как по стиральной доске едешь )))

  9. Дед:

    Со стороны Галкино не помешала бы стиральная доска с переменной частотой, которую иногда делают из асфальтовых валиков при приближении к опасным участкам, очень хорошо бодрит.

  10. Oz oz:

    Небольшие искусственные неровности с переменной частотой (штук так 5-7) нужно действительно почаще применять у нас на опасных участках, где скорость любят превышать. Такие «гребешеки» недавно сделали у Октябрьского при съезде с развязки на двухсторонку (в направлении Екб).

  11. николай:

    Дороги и так неровные, а тут еще кочек понаделали, только подвеску разбивать. Кстати, о таких «нарезках» в Свердловской области недавно был сюжет по НТВ,так что возможно скоро их уберут.Я лично против их,на них наоборот скорость увеличивают,чтоб проскочить помягче,больше скорость,меньше ям.

  12. Дед:

    Раньше на ж.д.(а может осталось и сейчас), был такой способ привлечения внимания машиниста к опасности-на рельсы клали специальные сигнальные петарды. Гребёнки на асфальте-аналог этих петард, мёртвого разбудят, а что касается вреда для подвески, то мне кажется, опасность сильно преувеличена. Не на гребёнке будет сломана подвеска, а на небольшой, но глубокой яме ночью.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: