Чт, 22 Окт. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Не «убивайте» гениев!
11 декабря 2019, 14:00

Не «убивайте» гениев!



Как-то раз один мальчик пришёл из школы с запиской от учителя. Он был отстающим в классе. Мама прочла записку вслух: «Ваш сын – лучший ученик в классе и подаёт надежды гения!». Прошло много лет, мальчик вырос, и после похорон матери, разбирая её вещи, нашёл ту самую записку. Там было написано: «Прошу определить вашего сына в больницу как слабоумного и ничего не соображающего, так как он не подаёт никаких надежд». Мальчика того звали Томас Алва Эдисон! К тому моменту он прославился как великий изобретатель, обладатель 1093 патентов, создатель фонографа, электрической лампы накаливания и прочего…

То, что я сейчас скажу, только моё мнение, и ничего более, не собираюсь никого осуждать, спорить. Ко мне подошёл ребёнок, который плакал и не мог понять: почему учительница, когда он читал вслух, сказала, что ей неприятно его слушать? Знаете, как люди с возрастом превращаются в нас с вами? Каждый человек на планете рождается гением и приходит, чтобы совершить нечто прекрасное для развития человечества! Мы, будучи душевными инвалидами (только не обижайтесь), делаем из детей себе подобных «калек».

Не умеем мы воспитывать детей, потому что сами невоспитанные! В детстве я ненавидел алгебру. Её преподавала нам суровейшая женщина, парторг школы и завуч. На уроках она била нас журналом по головам, обзывала безмозглыми баранами и турками. У меня по математике была твёрдая тройка, но учиться её предметам я не хотел. Сейчас не принято бить учеников, но суть не изменилась. Хотите душевно искалечить ребёнка? Чаще повторяйте ему, какой он лентяй, неуч (список можете составить сами).

Читайте также:  Не поступлю – буду плакать!

Достаточно пару раз покритиковать ребёнка при других, и он на всю жизнь поверит этому! Мы привыкли восхвалять педагогов, утверждать, что они дают всё лучшее детям, доверяем им своего ребёнка! Требуем, чтобы он с уважением относился к педагогам. Я с этим категорически не согласен. Педагогами не становятся, ими рождаются. Но в наше нелёгкое время многие идут за зарплатой или за амбициями.

Почти каждый педагог стремится «подогнать» детей под одни рамки поведения, многие терпеть не могут своевольных детей. Мы стремимся сделать всех нормальными, и это наша беда. Ведь нормальный человек такой, как все, а ненормальный сразу отправляется на «эшафот», его воспринимают как безумца. Пример? Лев Толстой, Никола Тесла, Александр Суворов, которого при царском дворе считали чудаком, Аль-Хорезми, который опередил своё время на тысячу лет. На самом деле я говорю не про ту учительницу, а про нас с вами. Потому что почти никто не может принять ребёнка таким, какой он есть, подгоняет под свои рамки, утверждая, что это единственная добродетель. И я бы хотел, чтобы мы научились отсеивать плохое от хорошего и передавать это знание дальше, через своих детей. Всех вам благ, искренне, всей душой с вами.

Бахром ЭШОНКУЛОВ

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: