Почему сельские почтовые отделения не работают в полной мере.
В редакцию поступают обращения сельских жителей о неудовлетворительной работе отделений почтовой связи и почтальонов. Проблемы с доставкой корреспонденции возникли в Никольском, Квашнинском, Куровском. Мы встретились с главой Галкинского сельского поселения Анжеликой Шумаковой и узнали, как сегодня предоставляются услуги почты на селе.
– Анжелика Анатольевна, в каких сёлах имеются проблемы и оказываются ли жителям услуги почтовой связи хотя бы частично?
– В населённых пунктах нашего района сохраняется устойчивая тенденция к закрытию отделений почтовой связи, и Галкинское поселение не является исключением. С 7 декабря 2017 года закрыли ОПС в селе Куровском из-за отсутствия специалиста. Численность населения Куровского составляет 583 человека. С 9 декабря 2020 года закрыли ОПС в селе Квашнинском по той же причине – отсутствие специалиста. Численность населения Квашнинского составляет 733 человека.
Мнение людей о том, что их лишают одного из доступных источников информации, отучают читать газеты и журналы, считаю справедливым
Во-вторых, в Куровском только один предприниматель оказывает торговые услуги. В отсутствии конкуренции цены для жителей, мягко сказать, оставляют желать лучшего. Товары, предлагаемые почтовым отделением, составляли хоть какую-то конкуренцию и альтернативу.
В-третьих, население осуществляло все необходимые платежи через почтовое отделение. Наличными распорядиться людям пенсионного возраста (а их у нас на территории большинство) проще. Не у всех есть смартфоны, даже если дети купили их своим родителям, то пользоваться надо уметь. Мошенники не дремлют: можно деньги отправить не туда или лишиться всех. Кроме того, качество интернета не всегда обеспечивает прохождение платежей. Это проблема не только в Куровском. Часто «виснут» сервисы, через которые идёт платёж, даже на почте в Камышлове. Банки не хотят устанавливать терминалы для обналичивания денег в таких территориях, как наша: малочисленные, удалённые, с отсутствием мест установки, обеспечивающих безопасность.
– А как обстоят дела в Квашнинском?
– На 25 мая в Квашнинском ОПС осталось два работающих почтальона вместо трёх. Доставка корреспонденции и печатных изданий адресатам, где нет почтальона, осуществляется через администрацию муниципалитета. Люди приходят забрать газеты сами, хотя оплатили подписку с доставкой на дом. Закрытое отделение связи в селе Квашнинском также принесло немало неудобств людям и вызвало справедливое возмущение. Кажется, здесь есть альтернатива – работает окно Сбербанка России один раз в неделю. Но и с этим проблема: может выйти из строя программное обеспечение компьютера, отсутствовать интернет, заболеть сотрудник. И в этот единственный день ты не сможешь ничего оплатить. Кроме того, пенсионеры – вынужденно экономный народ, банковская комиссия за платёж становится накладной для кошелька.
Для всех лишившихся почтовых отделений встал вопрос с подпиской и получением печатных изданий. Мнение людей о том, что их лишают одного из доступных источников информации, отучают читать газеты и журналы, считаю справедливым.
– Есть ли у вас взаимодействие с руководством «Почты России»?
– Население и органы местного самоуправления заботятся о том, чтобы почтовые отделения работали. Например, на сходах и приёмах главы люди беспокоились о достойных условиях труда для почтовых работников. Ужасались, как они работают с обогревателем в неотапливаемом двухэтажном здании в Кочневском, Куровском. В селе Кочневском под почтовое отделение было выделено три помещения в административном здании и отремонтировано за счёт бюджета. Почтовые работники теперь трудятся в тепле. На основании решения Думы помещения предоставлены на безвозмездной основе. Точно так же предоставлены помещения в административном здании села Галкинского.
К сожалению, отношение к сотрудникам и клиентам таких территорий, как наша, у АО «Почта России» пренебрежительное. В современных экономических условиях это можно понять: мы невыгодные клиенты. Ни разу не сделан в помещениях косметический ремонт, хотя когда руководство обращалось с просьбой предоставления на безвозмездной основе помещений, обещало за счёт экономии на аренде сделать эти ремонты. Сейчас данное акционерное общество требует вообще передать им эти помещения в собственность и также безвозмездно. Депутаты, которые выносят решение о приватизации муниципального имущества, справедливо голосуют против: «Мы отдадим помещения, чтобы они закрыли свои почтовые отделения и продали бывшее муниципальное имущество не понятно для каких нужд, но для своей выгоды?»
– Как считаете, почему сложилась такая ситуация?
– Самая главная проблема, конечно, кадровая. Да, нужны наши местные люди, которые живут через дорогу от работы. Но сколько бы мы ни предложили кандидатур, ни один не пришёл работать в это акционерное общество в наши почтовые отделения!
Чтобы человек пришёл работать в ту или иную организацию, он смотрит на зарплату, а она мизерная и исчисляется по количеству клиентов. Но не хлебом единым жив человек, не только это играет решающую роль. Важно отношение к человеку труда, комфортные условия труда, перспективы. Со слов работников, люди знают, что доплаты за дополнительно выполненную работу не начисляются, отпуск номинальный, фактически работу выполняют свою в отпуске, и за это не получают доплаты.
– Какой видите выход из этого положения?
– Возможно, вопрос с предоставлением почтовых услуг на таких территориях нужно решать альтернативным способом. Пусть это будет передвижной или мобильный пункт. Или нам как органам местного самоуправления пора решать вопрос об альтернативной организации, которая будет решать вопросы почтовых услуг на территории? Может, в штатное расписание поселений или их домов культуры пора включать должность почтальона?
Данную проблему мы вместе с главой района пытаемся решить и обращались даже в Совет муниципальных образований. Но решить внутренние проблемы акционерного общества власти не в состоянии.
– Спасибо за беседу, Анжелика Анатольевна.
От редакции
Кроме этого, мы обратились за комментарием к пресс-секретарю «Почты России» в Свердловской области Анне Первушиной и получили такой комментарий:
«Мы приносим жителям извинения за доставленные неудобства. Сейчас в почтовые отделения в Квашнинском и Октябрьском мы ведём подбор кандидатур на вакансии начальников отделений. В случае заинтересованности в работе можно обращаться по телефону 8 (34375) 2-35-70. В то же время мы не оставляем наших клиентов без почтовых услуг. Жителей села Квашнинского обслуживают на дому три почтальона, в Октябрьском работает один почтальон. Почтальоны по-прежнему доставляют периодические издания, почту, а также могут оформить подписку на любое печатное издание.
Уже есть кандидатура начальника отделения в селе Никольском. Мы рассчитываем, что в ближайшее время это отделение связи вернётся к привычному режиму работы. Пока жителей Никольского обслуживает выездная бригада из почтамта, которая осуществляет выдачу пенсий, а также может оформить подписку на издание. Кроме того, для жителей организован приём коммунальных платежей через мобильный платёжный терминал, в том числе оформление подписки.
С 15 июня возобновляет свою работу в полном объёме отделение связи в Шипицыной, новый начальник отделения приступит к работе».
Подготовил Сергей ОЗОРНИН
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Людям, особенно старшего поколения, очень важно получить газету через почтовый ящик. К сожалению, для многих жителей района это уже невозможная роскошь. А вот жителям центра города в этом отношении проще, они могут получать «Камышловские известия» прямо в редакции. Постоянные подписчики и читатели газеты Владимир Варакин и Сергей Сунегин.
© Редакция газеты «Камышловские известия»