Суббота, 26 мая 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»
16 февраля 2015, 14:00

О тепле, долгах и ответственности



weПисьмо комментирует руководитель

«Здравствуйте, дорогая редакция! К вам обращаются жители многоквартирных домов пос. Октябрьский. В декабре 2014-го и в январе текущего года наши дома (по ул. Северной, Кабакова, Свободы) плохо отапливаются и до сегодняшнего дня (27 января) нас не балуют теплом. Обслуживает наши дома ООО «Комфорт». В квитанции указан номер телефона, по которому мы можем связаться с этой компанией. Отвечает по нему главный бухгалтер, которая отсылает позвонивших к начальству.

Председатель ТСЖ Н.П. Романова сказала, что с вопросом об отоплении обращаться не к ней: она за это не отвечает, так как у неё нет договора с ООО «Комфорт». Значит, мы должны своевременно оплачивать квитанции и мёрзнуть в квартирах? А где ответственность за работу у ООО «Комфорт»?

А между тем, квитанции за ноябрь и декабрь пришли с увеличенными суммами за отопление (минимальное увеличение – 500 рублей). Это объясняют тем, что в подвале каждого многоквартирного дома стоит теплосчётчик, и по его показаниям производят начисления по теплоснабжению. Но возникает противоречие: когда в квартирах было тепло (около двух лет так и было, мы платили за отопление меньше, а сейчас топят плохо, и это стоит дороже. Может быть, в Октябрьском законы физики работают по-другому?

У нас есть все основания считать, что или теплосчётчики не работают, а показания для начисления платы за отопление берутся какие надо, или счётчики неправильно установлены. А если ничем не оправданные суммы граждане отказываются платить, им в администрации сельсовета не дадут справку с места жительства. На дверях висит об этом объявление.

А естественные потери тепла ООО «Комфорт» совершенно не волнуют, хотя все знают ужасное состояние теплотрассы. Во многих местах она оголена с начала отопительного сезона. Потери тепла значительные. А куда деваться жителям двухэтажек? Справки-то нужны… Оплатят и это. Проверить показания теплосчётчиков трудно. Они считываются каким-то сканером, жильцам это недоступно. А делиться с нами секретами никто не собирается. На наши сомнения председатель ТСЖ Н.П. Романова сказала, что проверка теплосчётчиков – процедура дорогая, и у ТСЖ нет таких возможностей.

Мы просим районную администрацию помочь нам выйти из этой тупиковой ситуации и хотим, чтобы платежи за отопление были прозрачными и обоснованными, квитанции – понятными населению, а главное, хочется тепла в квартирах. И чтобы с неплательщиками работали другими, более цивилизованными способами».

Прокомментировал письмо глава Обуховского сельского поселения В.И. ВЕРХОРУБОВ:

– Ситуация банальна. Неплатежи населения (порядка 750000 рублей) в пос. Октябрьский не позволяют своевременно производить текущий ремонт и ликвидировать аварийную ситуацию на центральной котельной. Все говорят: мы платим. Но откуда тогда долг? Относительно сегодняшнего дня. Действительно, в течение января 2015 года котельная работала в нештатном (аварийном) режиме, что не позволяло обеспечивать оптимальную температуру в жилых помещениях.

Мы понимаем социальную значимость устойчивого теплоснабжения для населения, поэтому 3-4 февраля силами подрядной организации из Екатеринбурга произведён монтаж нового котла КВСрд-08. Для резерва 4 февраля дополнительно установлен котёл обменного фонда «Луга».

По вопросам начисления платежей председателю ТСЖ Н.П. Романовой необходимо от имени собственников жилых помещений получить разъяснения в администрации ООО «Комфорт» (по адресу: Камышлов, ул. Урицкого, 11, офис 5) и проинформировать жильцов.

Читайте также:  На концерте кумира

С сентября 2014 года мы занимаемся погашением задолженностей населения за коммунальные услуги, используя для этого разные способы. В частности, это касается невыдачи справок должникам, другого выхода нет, но это не сказывается на добросовестных гражданах.

По вопросу начисления. Два истекших отопительных сезона начисление за услуги теплоснабжения населению производилось по нормативу. С 2014 года осуществляется согласно показаниям общедомовых приборов потребления тепловой энергии, кроме частного сектора и многоквартирных домов в пос. Октябрьский по ул. Свободы, 7 и Северной, 1 (в многоквартирных домах собственники почему-то до сих пор не ввели их в эксплуатацию). Как бы ни ругали прошедший капитальный ремонт, но в том числе в пос. Октябрьский приборы учёта установлены за счёт финансовых средств всех уровней бюджета. Начисления по приборам – это федеральная норма.

К сведению:
согласно ФЗ № 261 «Об энергосбережении», приобретение, монтаж данных приборов – это обязанность собственников жилых помещений.

 

Вот эта норма – как раз прозрачная схема оплаты при предоставлении услуг. Сколько тепла дом получил, столько же и заплатил. Плохо топят – и показания меньше. Для сравнения: в многоквартирных домах Обуховского в среднем за январь счётчики показали 36 гигакалорий. А в пос. Октябрьском – только 26. Учёт не обманешь, всё сказывается: и качество угля, и профессионализм кочегаров, и частые остановки котельной.

По вопросу потерь тепла на теплотрассе. Заплатите долг 750 тыс. рублей, уважаемые потребители, и вопрос будет закрыт. Да, несёт потери ООО «Комфорт», но это не сказывается на ваших платежах. Ещё раз повторюсь: сколько счётчик показал, столько и к оплате.

Для информации по снятию показаний:
общедомовые узлы учёта тепловой энергии являются собственностью ТСЖ «Октябрьский». Именно оно несёт ответственность за их правильную эксплуатацию и снятие показаний. В данном ТСЖ назначено лицо, ответственное за снятие показаний. Поверьте, это технически очень грамотный работник. Секрета нет, в любой момент каждый потребитель может получить данную информацию у председателя ТСЖ, ведь её ответственность во взаимоотношениях с теплоснабжающей организацией начинается как раз с узла учёта тепла.

Жалобы населения считаю обоснованными в плане работы котельной. Всё это устранено, ООО «Комфорт» рекомендовано за январь 2015 года произвести перерасчёт потребителям, которым начисление производилось по нормативу. Однако собственник должен знать основы жилищного законодательства, незнание которых совместно с некомпетентностью некоторый раз порождает необоснованные жалобы во все инстанции.

Уважаемые потребители! Не поленитесь, перед тем, как задавать вопрос или подавать жалобу, обратитесь в администрацию МО «Обуховское сельское поселение». Специалист (Марина Сергеевна Артемьева, тел. 8 (34375) 32-5-48), да и сам глава всегда готовы дать любую консультацию по вопросам ЖКХ согласно действующему законодательству и готовности потребителя осознавать и понимать свою роль и ответственность в регулировании отношений между поставщиками услуг и им самим.

Ещё раз обращаюсь к потребителям коммунальных услуг: без полной оплаты потреблённых ресурсов невозможны качественное их производство, транспортировка и получение в том виде, который бы соответствовал комфортному проживанию.

Подготовила Галина ШИПИЦЫНА

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2018 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: