По роду своей деятельности я постоянно наблюдаю за трудом юных художников. Пусть они еще очень малы и совсем не знамениты, но творческий процесс также увлекает их, как и зрелых мастеров.
Кто-то из ребят ждет подсказки и помощи учителя, кто-то откровенно срисовывает, кто-то напряженно добивается реализма в деталях, а кто-то буквально выплескивает целый океан фантазии в каждый свой рисунок. Именно о таком юном художнике мне и хочется рассказать.
Стасик Берюхов — ученик 3 «б» класса школы № 3. Посмотрите на его рисунки. Удивляют необычный взгляд на мир, разнообразие образов, внимание к деталям. Говорят: «Картина — отражение внутреннего мира художника». Как же богат внутренний мир этого фантазера.
О чем бы ни шла речь на уроке, я знаю, у Стаса будет самобытный сюжет и в то же время проявится авторский стиль изображения. Его творческий процесс можно сравнить с работой трудолюбивого паучка, он рисует быстро, почти не исправляя нарисованное, ловко добавляя детали, придумывая или припоминая интересные подробности. Но порой, критично взглянув на рисунок, не боится начать работу снова с таким же усердием и рвением. Не подумайте, что это пай-мальчик, который является образцом поведения и прилежания. Стасик — большой озорник, он успевает и пошептаться, и посмеяться, а иногда и покритиковать рисунки соседей. Но его интерес и усердие в работе проявляются на всех уроках. «Ему все интересно. Все работы, по всем предметам он делает одинаково увлеченно», — говорит о Стасике его учительница А.Ю. Кузнецова. Алла Юрьевна с удовольствием показывает тетради своего ученика, в них округлые, ровненькие буквы складываются в грамотные слова и предложения.
Посмотрите на рисунки этого юного художника. Он предпочитает графические изображения. Хочется пожелать мальчику творческого роста, совершенствования, а также участия в конкурсах и выставках.
Наталья ЧЕПЕЛЕВА, педагог дополнительного образования.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»