Чт, 5 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 5 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Оплатить, отправить, получить и… просто поговорить
14 июля 2024, 10:00

Оплатить, отправить, получить и… просто поговорить



Илья ЗЫРЯНОВ

На часах 10.00. Отделение почтовой связи № 624867, что на Вырубке, открывает двери для посетителей. Среда – день негазетный, и квитанции на оплату коммунальных услуг ещё не получены. А значит, у сотрудников есть время побеседовать с нами.

Сейчас здесь работают четыре человека, хотя по штату должно быть шесть. Обслуживают они территорию от улицы Карла Либкнехта до бывшего магазина № 26. Впрочем, деление это довольно условное. Из-за большой загруженности на главпочтамте сюда предпочитают обращаться многие жители других микрорайонов. Даже с Загородной. Оплачивают здесь счета и отправления оформляют именно на этот индекс – хоть и дальше от дома, а временных затрат меньше.

В распахнутую настежь дверь заходят первые клиенты. Узнав, что почтовики дают комментарии для газеты, они тут же включаются в диалог.

– Девочки у нас хорошо работают, – рекомендует сотрудниц местная жительница Галина Сафронова. – Очень добросовестные, вежливые, внимательные ко всем. Раньше я здесь пенсию получала, сейчас мне в банке удобнее. А сюда с платёжками обращаюсь. На телефон вот деньги положить надо. Да к ним и просто зайти поговорить приятно. Таня наша – так вообще прелесть. Красивая, обаятельная, умная.

Таня – это оператор Татьяна Волкова, выпускница Камышловского техникума промышленности и транспорта. Училась она на коммерсанта и сюда устроилась по объявлению полгода назад. Быстро освоилась и сейчас работает с любыми клиентами: обрабатывает отправления, принимает платежи.

В последние годы Почта России проводит так называемую диджитализацию сервисов: внедряет цифровые технологии, позволяющие перенести оказание услуг почтовой связи в онлайн режим. Это экономит много времени. Чтобы отправить посылку, достаточно оформить её и оплатить через интернет, а затем сдать без очереди в почтовом отделении. За год популярность этого сервиса выросла более чем в полтора раза. Также с нынешнего года стало возможно получать и отправлять письма и посылки с помощью QR-кодов. Их выдача при этом занимает не более 30 секунд.

– Когда я только сюда пришла, работа казалась очень сложной, – делится Татьяна. – В Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи много всяких нюансов. Сбои интернета бывают. Но благодаря помощи коллег я быстро всему научилась. Отправлений сейчас много – популярна Авито-доставка, посылки из-за рубежа через Ozon. А значит, и поток клиентов большой. Бывает, что клиенты враждебно настроены, приходится сохранять выдержку и спокойствие. Но хамят нам очень редко.

– Обязательно укажите в заметке, в каком ужасном помещении здесь люди работают, – добавляет перед уходом всё та же посетительница Галина Сафронова.

Она права, проблему эту обойти действительно трудно. Многоквартирный жилой дом по Леваневского, 1 «б», в котором расположено почтовое отделение, находится в плачевном состоянии: фасады обшарпаны, на стенах местами глубокие трещины. Часть помещения даже пришлось отгородить от посетителей. Из-за маленьких окон и высоких потолков в нём довольно мрачно.

В июне 2019 года межведомственная комиссия признала дом аварийным. Но, к сожалению, произошло это слишком поздно, чтобы расселить его и снести в ближайшие годы. В действовавшую тогда региональную программу попали дома, признанные аварийными с 1 января 2012 года до 1 января 2017-го.

– Сейчас нас уверяют, что здание пойдёт под снос в 2027 году. Будет ли это реализовано и куда именно нас переместят, пока не известно, – говорит начальник почтового отделения Елена Берсенёва.

По её словам, почта в этом доме располагается годов с 1950-х, если не дольше. Сама она работает в отделении уже 30 лет. Устроилась сюда оператором на пару с подругой и полюбила работу. Говорит, что на другом месте себя уже не представляет.

Читайте также:  SMS-информирование

Нравится здесь и почтальону Алёне Писцовой. Работу по душе она искала долго. Выучилась на швею третьего разряда. 10 лет трудилась младшим воспитателем в детских садах № 12 и 14. Потом устроилась социальным работником – обслуживала пожилых людей на дому. И до сих пор ухаживает за 93-летней женщиной – одной из своих подопечных.

А на почту ушла из-за близости к дому и удобного графика: с 10.00 до 16.00 со вторника по субботу. Остаётся достаточно времени на работу в любимом саду. Он у неё огромный.

– Однажды меня спросили: «Как ты со стариками справляешься, у них ведь такие тяжёлые характеры?», – вспоминает Алёна. – А я всегда со всеми находила общий язык. И сейчас с людьми работаю – почти вся Вырубка меня узнаёт и здоровается. Первое время по навигатору приходилось адреса искать, а сейчас весь район с закрытыми глазами пройду.

Об Алёне мы узнали от нашей бывшей коллеги Надежды Падериной. Она отзывалась о ней как об очень доброжелательном и ответственном почтальоне. Познакомившись, мы убедились – более улыбчивого и позитивного человека трудно найти. Начальство ценит её за добросовестность. Всю корреспонденцию Алёна разносит в день получения, какой бы тяжёлой ни оказалась сумка. Никогда не отказывает в помощи. А однажды она помогла предотвратить несчастный случай.

– Когда, устроившись на почту, я прошла технику безопасности, то совершенно не понимала, как это всё на практике происходит, – рассказывает Алёна Писцова. – А вскоре захожу в один из подъездов по Боровой, 1 и чувствую запах газа. Решила перестраховаться – нашла местного жильца, сообщили в аварийную службу. И не зря. Вскоре этот мужчина мне снова встретился и поблагодарил – действительно, в подъезде была утечка газа.

У почтальонов отделения есть разграничение подведомственной территории. Алёна разносит корреспонденцию по многоквартирным домам района. А в частном секторе работает её коллега Иван Лихачёв. Устроился он сюда в 2020 году, будучи ещё студентом Камышловского техникума промышленности и транспорта. Планирует в будущем работать по профессии – электриком. Но с почтой расставаться не спешит. Заработок у Ивана здесь небольшой. Однако он всё же умудрился скопить денег на свою мечту – купил автомобиль –
ВАЗовскую классику, столь популярную у современной молодёжи.

– Пожалуй, главная трудность в нашей работе – это собаки, – признаётся Иван. – В некоторых домо­владениях они крупнее, чем ворота во двор. Бродяжек много по улицам бегает. А в целом это неплохая возможность заработать, особенно для студента. Мне здесь нравится. 

Фото Ильи Зырянова.
На фото. Сотрудники почтового отделения № 624867 Иван Лихачёв, Татьяна Волкова, Елена Берсенёва, Алёна Писцова и один из первых клиентов Анна Рябченкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.