Вт, 11 Авг. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
09 декабря 2016, 10:00

От Китая до Европы



mg_7День военизированной охраны

Транспортную безопасность на всём протяжении железных дорог России обеспечивают стрелковые подразделения

Елена КВАШНИНА

Сопровождающий грузы

Выпускник ЖУ-1 по специальности слесарь по ремонту вагонов А.Д. Шалягин в 1971 году устроился стрелком в военизированную охрану. Прошёл техминимум, научился пользоваться служебным оружием и 27 лет сопровождал грузы, перево­зимые на поездах.

Это сегодня стрелки едут в задней кабине локомотива, а в то время их место было на открытых платформах и тормозных площадках. Правда, зимой выдавали тулупы и валенки, но от холода они не всегда спасали.

В одну из поездок на станции Юшала Анатолий Дмитриевич услышал звук разбитого стекла в грузовой машине, стоящей на платформе сопровождаемого им состава. Пошёл посмотреть, что там случилось. Заметив его, грабитель побежал в посёлок. Охранник – за ним с криком «Стой, стрелять буду», и действительно сделал вверх несколько предупреждающих выстрелов из пистолета. Началась погоня. В какой-то момент преследуемый упал. И тут же был задержан и доставлен к дежурному по станции, о происшествии доложено в Камышлов. Через некоторое время приехал милиционер из Талицы и увёз его. За задержание нарушителя А.Д. Шалягин был поощрен руководством предприятия электробритвой.

И ещё раз пришлось применить оружие – на Сортировке. Злоумышленники вскрыли контейнер с японскими рабочими перчатками, вытащили две коробки, но унести не успели, добычу бросили, когда раздались выстрелы, а сами убежали.

– Опасна, получается, работа стрелка? – спрашиваю собеседника.
– Да не особо. Мы же вооружены. Расхитителей не боялись, так как случаев нападений на нас не было.
– А когда обстановка на дорогах была сложнее?
– В 90-х, пожалуй, тогда всем было сложно, и число хищений выросло.

 

Парковый стрелок

5 ноября на станции Камышлов остановился грузовой поезд, который шёл из Войновки в Свердловск. Делая обход, Ю.М. Якимов в 23.10 по местному времени заметил небольшое задымление у одного из вагонов. На случай ЧП у стрелков есть чёткие инструкции. По рации Юрий Михайлович доложил начальнику отделения А.А. Чиркову, который сразу оповестил руководство команды, полицию и службу МЧС.

Этот поезд до Камышлова нигде не останавливался, но миновал несколько переездов, однако дыма не заметил никто. И только при обходе охраняемого груза на ст. Камышлов утечку химического вещества удалось выявить. До принятия мер в оцеплении у состава находились и сотрудники нашей команды.

 

Кроме стрелков по сопровождению грузов (они работают по явочной системе, то есть приходят к конкретному времени прохождения поезда через Камышлов) и работающих в парковой зоне станции, в стрелковой команде есть оперативная группа. С учётом обстановки на дороге она выезжает на машине (иногда в сопровождении служебной собаки) на осмотр перегонов и находится в оперативном подчинении у заместителя начальника Валерия Николаевича Гунькина.

 

Факты

  • После революционных событий 1917 года и Гражданской войны хозяйство железных дорог находилось на грани развала.
  • В апреле 1921 года наркомат путей сообщения возглавил Ф.Э. Дзержинский. Опытный управленец и организатор в считанные месяцы разобрался в сложившейся ситуации и пришёл к выводу о невозможности навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции.
  • 9 декабря 1921 года по его инициативе ВЦИК и Совета Труда и Обороны республики принимает «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Этот день стал днём рождения военизированной охраны МПС.
  • В 1949 году было утверждено положение о ВО МПС. Для личного состава введены звания и форма одежды. На стрелковое подразделение возлагалась охрана грузов в парках станций и в пути следования.
  • В 1921 году в штате Камышловского отряда было 25 человек, сегодня – 71.
  • В 2013 году коллектив переехал в новое здание, отвечающее современным требованиям.
  • С 2014 года стрелковую команду станции Камышлов Сибирского отряда Федерального госпредприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» возглавляет Николай Анатольевич Ширыкалов.
  • В честь 95-летия образования ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта портрет стрелка по сопровождению груза стрелковой команды ст. Камышлов Радиона Владимировича Караваева размещён на доске Почёта Сибирского отделения.

 

Цифры

 За 9 месяцев стрелки команды:

  • осмотрели 14610 поездов (в 2015-м – 12506), 204932 вагона (127107),
  • сопроводили 7303 поезда (в прошлом году за этот же период – 6949), 77432 вагона (63449),
  • предотвратили 16 случаев хищений, в том числе шесть – с участием служебных собак.

 

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Юрий Михайлович Якимов. Стаж его работы в команде – более десяти лет.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: