Преподнесла наша землячка слепой девушке из США на Всемирном конгрессе инвалидов в Екатеринбурге.
– Я впервые на таком масштабном мероприятии. Конгресс помог мне осознать, сколь важно видеть ценность каждого, – поделилась жительница Камышлова Т.В. Томилина.
Знаковое знакомство
Татьяна Васильевна была в гостинице для участников конгресса единственной россиянкой. Там она обратила внимание на одну пару – отца с дочерью. Разговорились. Приехали они из США. 26-летняя Лорель – слепая, что не помешало ей окончить университет в Оклахоме. Девушка живёт одна с собакой-поводырём в Техасе, сама готовит, любит русскую кухню.
– От этой девочки такие солнечные зайчики исходили! – вспоминает Татьяна Васильевна. – Энергетика мощная. Лорель хорошо говорит на русском языке. Просто удивительно, но у неё и собака понимает наш язык.
Лорель безумно любит Россию, считает, что русский народ – самый добрый народ. Она хотела бы жить в России.
По признанию камышловской участницы конгресса, проскочила между ними какая-то искорка: Татьяна Васильевна сняла свои любимые бусы из уральских камней и со словами: «Я хочу сделать вам подарок от России» преподнесла их девушке.
– Лорель после Екатеринбурга едет в Москву, потом в Сочи, Тбилиси, Ереван. Едет с миссией помощи. Как это здорово! – продолжает камышловская участница конгресса. – Её везде сопровождает папа, и это ещё одно подтверждение, что инвалиды не только нуждаются в помощи, им нужна поддержка.
В темноте
Участники конгресса ещё до его начала выбирали, какие мастер-классы им посетить. Татьяна Васильевна решила проверить свои ощущения в темноте.
– После знакомства на мастер-классе общение продолжилось в полной темноте. Мы поднимались по лесенкам, заходили в тёмную комнату, и мне всё время хотелось пригнуться. Ощущение, что захожу в какую-то бочку, – описывает свое состояние Татьяна Томилина. – В темноте мысли сначала хаотичные, а потом приходят в порядок.
На мастер-классе участники обсуждали, как могут понять друг друга зрячие и слепые.
– Что главное, когда зрячий идёт со слепым? – интересуется у меня собеседница.
К моему предположению: зрячий во многом переосмысливает свою жизнь, добавляет:
– Доверие и уверенность в человеке, который тебя ведёт. И пока мы не научимся доверять и быть уверенными, взаимопонимания не получится.
Диагноз – не приговор
И вновь наш разговор возвращается к Лорель, ведь именно благодаря ей Татьяна смогла познакомиться с русской «мамой» девушки, которая живёт в Техасе.
Екатеринбурженка Лена Староверова на конгрессе сопровождала сына.
Лорель живёт одна с собакой-поводырём в Техасе, сама готовит, любит русскую кухню
Так получилось, что на конгрессе мы с Т.В. Томилиной обратили внимание на одного и того же человека. Я на закрытии международного форума, когда Георгий из Каменска-Уральского читал стихи Сергея Есенина, моя собеседница – в первые дни конгресса.
– Первое впечатление – мальчик серьёзно болен шизофренией, – делится Татьяна Васильевна. – Потом мы часто пересекались, и я поняла – вполне адекватный человек. Поинтересовалась у него, пойдёт ли он голосовать.
– Да, это мой гражданский долг, – ответил юноша.
– В любом случае, инвалидность – не приговор. Как человек поведёт себя в обществе – так и будет, – уверена Т.В. Томилина.
И вспоминает ещё одну встречу с телевизионщиком из Сибири, ослепшим года полтора назад и тяжело переживающим ситуацию. Он, чтобы получать поддержку от окружающих, на одежду прикрепляет светящуюся наклейку «Я слабовидящий. Спасибо за помощь».
– Зачем создавать барьер себе? – размышляет Татьяна. – Люди открыты, дают руку помощи. Меня в жизни окружают добрые и отзывчивые люди. Я давно плохо вижу, но до пенсии работала. Приходилось много считать, читать, работать на компьютере. Люди, окружающие меня, всегда оказывали помощь, если я в этом нуждалась. Очень благодарна своим коллегам. Считаю, что добрых людей на свете больше.
Учиться, учиться и учиться!
Мою собеседницу печалит, что за последние годы наша страна утратила лидирующие позиции в мире, в том числе и культурные связи. Достойному общению с иностранцами препятствует языковой барьер. На конгрессе его легко преодолевали те, кто знал английский.
– Печально осознавать, что за несколько десятилетий наш язык потерял мировые позиции. И даже гости из ближнего зарубежья не знают русского языка, – делится Татьяна.
– Конгресс мне много дал, я пришла к выводу, что нам надо учиться, учиться и учиться, – продолжает Т.В. Томилина. – Учиться нашему государству, чтобы принять инвалида как достойного гражданина. Учиться обществу в воспитании, взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями здоровья. И самим инвалидам, чтобы не быть в обществе иждивенцами. Когда произойдёт взаимопонимание между здоровым и больным человеком – будет достигнута гармония общества!
Записала Ирина ВЕРЗИЛИНА
© Редакция газеты «Камышловские известия»