Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Поехали!
14 августа 2022, 14:00

Поехали!



Мастер своего дела

Галина ШИПИЦЫНА

Думал ли когда-нибудь водитель 1-го класса В.М. Полежанкин, что однажды наступит день, когда он сядет за руль такси? Вряд ли. Но судьба очень непредсказуема, а водительская и подавно, и вот случилось так, что однажды, в 2012 году, Виктор Михайлович пришёл подработать в камышловскую фирму «Такси-блюз», да и остался насовсем.

Водительский стаж Виктора Михайловича – 40 лет. Пришлось за эти годы поработать и на большегрузах в строительной организации, и на пассажирских автобусах – он профессионал настолько высокого класса и широкого профиля, что может водить по дорогам любую технику.

В таксисты часто идут простые любители (иногда даже только-только получив права), люди, оставшиеся без работы, ищущие дополнительного заработка (многие считают, что здесь проще простого прилично заработать) – да мало ли какие ещё причины движут человеком, садящимся за руль такси. Но редко случается так, что работа эта становится настоящим делом, можно сказать, призванием, даже если водитель никогда такое громкое слово про себя не скажет.

– Нравится или не нравится – надо идти и работать, – говорит Виктор Михайлович. – Самое главное, что есть стабильность, и зарплату выплачивают своевременно.

Соглашаюсь, что это очень важно, и Виктор Михайлович рассказывает, что такое труд таксиста.

Например, известно, что в Лондоне водитель такси отделён от пассажиров перегородкой. В наших условиях этого, конечно, нет, и вряд ли когда-то будет. Клиент садится на то место, куда ему захочется, а самые «смелые» пытаются даже и «хозяйничать» в машине, включать музыку, командовать водителем. Вот что говорит Виктор Михайлович:

– В чём трудность нашей работы? Камышлов – город маленький. С одной стороны, контингент у нас наезженный, постоянных пассажиров в лицо уже помним, а с другой – хватает и неадекватных людей, от которых за пять минут поездки чего только не наслушаешься. Это в первую очередь наша «золотая» молодёжь: они считают, что, заплатив 100 рублей за поездку, купили меня с потрохами и могут делать, что им вздумается. Такие клиенты обычно бывают по ночам – вызывают, чтобы до заведения доехать или до магазина. Но, к счастью, нормальных людей, с которыми и поговорить дорогой можно, и спасибо за поездку скажут, больше.

Проблемы с пьяными водителям знакомы. Поэтому и продолжаю тему:

Читайте также:  Музыка – мой мир

– Пьяных часто приходится возить?

– Почти каждый день. А как откажешь, если он платёжеспособен? Конечно, когда двое третьего практически под руки выносят и пытаются усадить в салон, то вежливо говорю: пускай он сначала проспится, а потом уже поедет. Иначе куда я потом с ним? Это ежедневная рутина, к ней привыкаешь.

Куда ездит основная масса людей на такси? Прежде всего по делам – на работу, например, в больницу, на дачу. В будние дни маршруты привычные. Зато в выходные начинается у людей маленького города ночная жизнь, а у таксистов – час пик.

География маршрутов Виктора Михайловича обширная: он отвозит пассажиров в любую точку Камышлова, Камышловского и соседних районов. Нередко ездит в Екатеринбург, бывали поездки в Курган, Челябинск, Пермь. Однажды, говорит он, немного не доехал до Уфы: нужный населённый пункт чуть ближе был (а это ни много ни мало – почти 700 километров).

Можно представить, сколько за день провозит пассажиров один водитель, сколько слышит историй, со сколькими судьбами встречается. Люди все разные, и за годы работы, с опытом, таксист становится буквально психологом:

– Даже пяти минут хватает, чтобы понять, что за человек сел к тебе в машину, – продолжает Виктор Михайлович рассказ. – С кем-то пошутишь, а с кем-то можно только серьёзно и по-деловому. С одним, пока едешь, на любую тему поговоришь, так и дорога быстрее, а другой весь путь промолчит. У каждого своя история, своя причина вызвать такси. Это Аркадий Райкин в своё время мог рассказывать, какая у таксистов хорошая жизнь. Сейчас всё по-другому. Контингент уже не тот, что раньше. Моральные устои у людей другие. Поэтому молодёжь часто не выдерживает на нашей работе. Приходят молодые парни, а хватает их только на полсмены. Потом машину ставят и говорят: не моё. Для меня главное – чтобы моя машина всегда была в порядке, чистая и аккуратная. Трудно, конечно, выдерживать нашу нагрузку, но надо просто работать. n

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Водитель 1-го класса Виктор Михайлович Полежанкин.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.