В канун Дня семьи, любви и верности мы встретились с Алевтиной и Владимиром Коптеевыми в их уютном доме. Выходишь на крыльцо, и вид открывается просто шикарный – огромное синее небо, граничащее с кронами сосен, и сад… с ромашками. Именно эти цветы являются символом Дня семьи.
Коптеевых знают многие. Потому что люди они дружелюбные, общительные и активные. Можно долго рассказывать об их жизни, но минуем пути профессионального становления и увлечения, сегодня – о любви.
Алевтина и Владимир – пара гармоничная. Разглядывая фотографии, бережно оформленные в альбомы, вижу немало счастливых моментов семейной жизни. Всегда интересно, где любимые нашли друг друга? Об этом с удовольствием и некоторым даже превосходством рассказывает хозяин.
– Это был 1966 год, я на то время уже один год проработал в Обуховской школе учителем физкультуры и меня пригласили на лето в пионерский лагерь в деревне Духовой. На практике там были студенточки из педучилища. В первый день я на неё внимания не обратил, а на второй день мы заготавливали лёд для ледника, везли его в кузове, прикрыв соломой. Привезли, выгрузили, девушки-студентки попрыгали все из кузова, а моя Аленька боится. Я подошёл помочь. Всё же она отважилась, спрыгнула, я её поймал и до сих пор держу, не отпускаю.
Через некоторое время Владимир ушёл в армию, служил в морской авиации на северном флоте 2,5 года. А Алевтина на тот момент окончила учёбу и работала в школе посёлка Восход. Письма из армии приходили почти каждый день.
Хорошо запомнила она момент встречи: у выпускного класса в этот день шли экзамены. Завуч как увидела статного моряка, говорит Алевтине: я ведь сейчас тебя отпущу прямо с экзамена. Но молодая учительница приняла экзамены, хотя можно представить, что творилось в её душе!
Вскоре Владимир и Алевтина поженились. И закружилась семейная жизнь. Воспитали сына, сейчас у них две внучки и правнук.
Считают, что им всё время везёт. И с работой, и с жильём, и с людьми, которые встречаются на жизненном пути. Их отношения и сейчас, спустя полвека со дня знакомства, трогательные. Спрашиваю главу семьи, за что полюбил?
За скромность, застенчивость, улыбку. Конечно, считает Владимир, за годы Алевтина заматерела. Но в добром смысле: стала серьёзнее, решительнее, потому что работа всегда ответственная была.
– Он очень красиво ухаживал. Цветы были каждый день. Если не в руке, то в кармане пиджака. Всегда очень нежен… помашет ручкой – Аленький, я тут! – и Алевтина даже сейчас, после стольких лет жизни, смущается, рассказывая. – Два разных человека. Разное воспитание, традиции, уклад жизни, характер. Я внучке всегда своей говорю: чтобы семья сохранилась, нужно где-то промолчать, не заметить, в шутку превратить, где-то уйти, уступить. Потому что уступить – это не унизиться, а проявить житейскую мудрость. Самое главное – не допускать крупной ссоры, где-то сгладить, а как иначе? Жизнь прожить – не поле перейти, были и у нас шероховатости. Но смогли. Я его поддерживала, он меня. Очень надёжный, ответственный, заботливый. Вот, например, Владимир встаёт в шесть утра, а я в восемь. Чтобы меня не тревожить, он вещи с вечера ещё свои выносит, утром дверь тихонечко прикрывает, уходит на работу. А вечером возвращается, дверь открывает и поёт: я отважный капитан, я объехал много стран… У меня настроение сразу поднимается, я улыбаюсь.
– 51 год мы знакомы, 47 лет женаты, – заключает супруг.
Отмечу гармонию даже в их разговоре. Один продолжает мысль другого. Не перебивают, не говорят взахлёб, а словно дуэтом поют, слушая друг друга и глядя в глаза: верно говорю?
– У мамы было семеро детей. Наши родители пусть и не совсем были образованы, но жили дружной хорошей семьёй, – продолжает Алевтина Семёновна. – Жила с нами бабушка Агафья. Я всегда вспоминаю, как она нас провожала в школу. Мы её целовали и уходили. Пока по улице шли, смотрела нам вслед, заходя за поворот, мы оборачивались и махали. И только потом бабушка заходила в дом. Жили мы возле леса, наберём первых ягод и бабушке несём. Бабушки не стало – папе стали носить. Он у нас инвалид войны, весь больной, но очень энергичный, постоянно был депутатам сельского совета. Мама работала, а папа хозяйничал. Он нас называл Алюшка, Нинушка, Томушка, Зоюшка, только вот так. Ни разу не повысил голос, слова бранного не сказал. И я из этой атмосферы, конечно, многое для себя взяла.
Эту семейность и чувство единения и Алевтина, и её сёстры-братья пронесли через всю жизнь. Особенно это проявилось в зрелом возрасте, когда решили круто изменить жизнь.
Продали машину, добротную дачу, квартиру, и не жалеют. С осени 2009 года живут три сестры (Тамара, Алевтина, Нина) с семьями в большом доме под одной крышей, который совместно строили несколько лет (об этом мы писали в 2013 году).
– Я считаю, на сегодня счастье – это просто жить. Утром встаём – кофе пьём в беседке. Красота, тишина, соловьи поют, такое наслаждение! – вдохновенно делится Алевтина. – Вечером собираемся вместе, чай пьём, как это всё замечательно! Как это нас Бог надоумил вот так это всё сделать? Нам здесь очень нравится.
Да будет так. Счастья вам. Душевной тишины и радости.
Светлана ЧЕРЕМНЫХ
© Редакция газеты «Камышловские известия»