Чт, 18 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 18 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Покупатель по-прежнему  всегда прав
18 марта 2020, 14:00

Покупатель по-прежнему всегда прав



На интересующие читателей вопросы о правах потребителей отвечает специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Л.М. Власова.

– Любовь Михайловна, сколько в 2019 году в Камышлове и Камышловском районе Роспотребнадзором было проведено проверок предприятий и организаций?

– Были организованы 43 надзорных мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию продовольственных и непродовольственных товаров. В это число вошли как плановые, так и внеплановые проверки на основании поступивших жалоб, а также на основании приказа Роспотребнадзора по поручению правительства РФ.

– Каковы основные причины для обращений граждан?

– Чаще жалуются на ненадлежащее качество товара. Сюда относятся сотовые телефоны, роутеры, одежда. Иногда – на безосновательный отказ продавцов в выполнении гарантийных обязательств в отношении некачественных товаров, отказ в проведении проверки качества, экспертизы товаров; бывает отсутствие информации о потребительских свойствах товара на русском языке (наименования, размера изделия, состава), отсутствие информации о производителе (его наименовании и местонахождении); нет товарно-сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и качество товаров.

– В чём обычно состоят основные нарушения со стороны предпринимателей?

– Например, непредставление установленной законом информации при оказании услуг, отсутствие ценников на товар или неправильное их оформление, непроведение предпродажной подготовки товаров перед их подачей в торговый зал, отсутствие информации о товаре, маркировки на русском языке, реализация товара с истекшим сроком годности.

– Были ли случаи закрытия предприятий или приостановления их деятельности после ваших проверок?

– В 2019 году были приняты две меры в виде административного приостановления деятельности.

– Следуют ли вашим предписаниям предприятия и предприниматели? Насколько оперативно?

– По итогам проверки в адрес хозяйствующего субъекта выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений. Устанавливается срок для исправления. По истечении этого срока сотрудниками службы проводится внеплановая проверка. При неисполнении предписания хозяйствующий субъект привлекается по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к административной ответственности. В 2019 году было составлено два таких протокола.

– В городе есть торговые точки по продаже фастфуда и предприятия общепита. Бывают ли там нарушения?

– Чаще всего в организациях общественного питания выявляются следующие нарушения: отсутствие пройденного медосмотра сотрудниками организации, нарушение правил личной гигиены (отсутствие головных уборов и спецодежды, приём пищи на рабочем месте), использование в приготовлении пищи продуктов с истекшим сроком годности, при отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и качество продукции, без маркировочных ярлыков, нарушение требований по дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений, нарушение правил обработки посуды и прочие.

– Как правильно обратиться к вам потребителю, если он понимает, что его права нарушены в какой-либо ситуации?

– В первую очередь необходимо обратиться с претензией в адрес хозяйствующего субъекта, нарушающего права потребителя. Для получения предметной консультации, правовой помощи в составлении претензии можно обратиться в консультационный пункт, созданный при Центре гигиены и эпидемиологии в Свердловской области (входящий в систему Роспотребнадзора) по адресу: Камышлов, ул. Советская, д. 48, каб. № 13, каждый четверг с 10 до 12 часов, либо по телефону 8 (34371) 2-11-54.

Обращение (жалобу) в адрес территориального отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, Камышлове, Камышловском и Пышминском районах можно направить почтой по адресу: 623620, Свердловская область, Талица, ул. Красноармейская, д. 32; по электронному адресу mail_14@66.rospotrebnadzor.ru либо через официальный сайт управления Роспотребнадзора по Свердловской области. А также на личном приёме начальника Талицкого управления Роспотребнадзора по Свердловской области Н.М. Яковлевой по адресу: Камышлов, ул. Советская, д. 48, каб. 18, каждый четверг с 10 до 12 часов. Предварительная запись по телефону 8 (34371) 2-85-22.

Читайте также:  15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

– Сегодня распространена покупка товаров через интернет-магазины. Что делать покупателю, если его не устраивает доставленный товар?

– При оформлении заказа обратите внимание на наличие информации об основных потребительских свойствах товара: это адрес (место нахождения) продавца, место изготовления товара, полное фирменное наименование продавца, цена и условия приобретения, доставка, срок службы, срок годности и гарантийный срок товара, порядок оплаты, срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель может отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента его передачи.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращённого товара не позднее чем через 10 дней с даты предъявления требования. При возврате товара надлежащего качества составляются накладная или акт. Если продавец отказывается или уклоняется от их составления, покупатель имеет право требовать возврата товара или суммы, уплаченной им в соответствии с договором.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены либо замены на товар аналогичной марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Покупатель вместо предъявления требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Если покупателю передаётся товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары или упаковки товара, он может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель может предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

– Изменились ли, согласно сегодняшнему законодательству, права потребителей?

– С 1 января 2017 года в законодательстве вступили в силу изменения в области организации и осуществления госконтроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Прежде чем обращаться в службу с жалобой на нарушение прав, потребителю необходимо направить в адрес хозяйствующего субъекта претензию. Если она не будет рассмотрена или требования потребителя не будут удовлетворены, то в отношении хозяйствующего субъекта проводится проверка.

И ещё отмечу одно изменение, на которое, наверное, все обратили внимание: с 1 июля 2019 года вступили в силу новые правила выкладки молочной и молокосодержащей продукции. Товар без заменителей молочного жира должен визуально выделяться среди иных пищевых продуктов и сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира» или аббревиатурой «БЗМЖ».

– Спасибо за подробные объяснения.

Подготовила Галина ШИПИЦЫНА


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.