В территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Камышлове, Камышловском и Пышминском районах продолжают поступать обращения граждан о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении таких услуг ненадлежащего качества, в связи с чем информируем о механизме реализации права потребителей на проведение перерасчёта.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, если исполнитель коммунальной услуги предоставляет услуги потребителю ненадлежащего качества или (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальную услугу подлежит уменьшению.
Для установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг.
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-дисперческой службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается потребителем (его представителю) и исполнителем, один экземпляр акта вручается потребителю (его представителю).
В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В соответствии с действующим законодательством, перерасчет в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества производится после обращения потребителя.
Геннадий ПАДЕРИН, специалист-эксперт.
© Редакция газеты «Камышловские известия»