Картина дня
В повседневной жизни мы почти каждый день делаем те или иные покупки. Зачастую при этом наши права нарушаются. А знание основных прав поможет нам правильно вести себя в ситуациях при их нарушении. Закон РФ «О защите прав потребителей» определяет и механизм реализации этой защиты.
Во-первых, продавец обязан передать вам качественный товар. Во-вторых, товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя.
В-третьих, продавец обязан довести до сведения потребителя следующую информацию: об изготовителе (продавце), о товарах, о сроке службы (годности).
При покупке не забудьте взять товарный (кассовый) чек (или иной документ, удостоверяющий факт приобретения вами вещи), который продавец обязан вам выдать. Помните, что даже отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в удовлетворении претензии.
Потребитель имеет право на обмен продовольственного товара надлежащего качества (за исключением определённых товаров, перечень которых утверждён правительством РФ) в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае обнаружения продажи товаров ненадлежащего качества необходимо обращаться в территориальный отдел Роспотребнадзора, телефон 8 (34375) 2-09-92.
В случае обнаружения преступных действий при продаже товаров обращайтесь в полицию, телефон 8 (34375) 2-08-30.
В случае обнаружения нарушения продажи пожароопасных товаров (пиротехника) – в отделение надзорной деятельности, телефон 8 (34375) 93-6-81.
К печати подготовила Татьяна КЛЫТНИКОВА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»