Продвижение своей продукции на розничном рынке малыми сельхозпроизводителями и меры государственной поддержки фермеров стали темами форума «Агробизнес. Новые точки роста». По мнению первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова, всё это необходимо для развития аграрного сектора региона.
– Поддержка крестьянско-фермерских хозяйств – одна из приоритетных задач, поставленных губернатором Свердловской области. Фермерам региона предоставляются субсидии и гранты, например, «Агростартап», в рамках которого каждый фермер получает от трёх до пяти миллионов рублей. К слову, получателями различных субсидий в 2022 году стало порядка 300 фермеров Среднего Урала. Сегодня местная фермерская продукция становится всё более востребованной на прилавках. Поэтому наша задача обеспечить такой продукцией каждый магазин, – сказал Алексей Шмыков.
Один из актуальных трендов – ориентация покупателей на здоровый образ жизни. Увеличивается интерес к натуральным качественным продуктам с понятным составом и происхождением, без глютена и без сахара.
– Всё больше покупателей привлекают в магазинах «Фермерские островки», в которых представлена фермерская продукция местных производителей. Тренд поддерживается торговыми сетями в интересах потребителей. Это прекрасный пример сотрудничества ритейла и фермеров для удовлетворения гастрономических потребностей сегодняшнего покупателя и двустороннего экономического развития, – отметила министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова.
В настоящее время процесс получения доступа на прилавки магазинов является сдерживающим фактором развития малого бизнеса. В рамках форума «Агробизнес. Новые точки роста», организованного издательским домом «Коммерсантъ-Урал» совместно с торговой сетью «Магнит» при поддержке Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области обсудили настройку механизмов взаимодействия фермеров с торговыми сетями, набор инструментов и возможностей для продвижения и реализации их товаров.
Индивидуальный предприниматель Александра Павлюкова из Каменска-Уральского сейчас реализует свою продукцию через социальные сети, ещё часть покупателей приходит по рекомендации знакомых. Она уверена – попадание её оригинальных пастилы и фруктовых чипсов на полки магазинов региона сделает их более доступными для людей и откроет новые возможности для развития бизнеса.
– Я начинала с корпоративных заказов, создавала подарочные наборы. Мне очень интересно экспериментировать и создавать неординарные вкусовые сочетания. Например, пастилу из крапивы, мяты, арбуза, брусники и имбиря, фруктовые чипсы, чаи, ингредиенты для которых собираю сама. Конечно, хочется, чтобы о моих продуктах узнало ещё больше людей. Этому будет способствовать реализация их в магазинах. Запросы о том, можно ли приобрести мои товары в торговых точках, появляются всё чаще. Мы готовы работать для широкого круга покупателей, – говорит индивидуальный предприниматель Александра Павлюкова.
Напомним, для того чтобы уральские фермеры могли реализовать свои продукты онлайн, создана уникальная цифровая площадка «Своё родное». Это маркетплейс, регистрация и создание электронного прилавка на котором для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом, не облагаются комиссией. Такая мера поддержки среднего, малого и микробизнеса разработана Россельхозбанком. Фермеры могут разместить на цифровой платформе свои товары более чем в 20 категориях.
Подготовлено по материаламдепартамента информационной политики Свердловской области
На фото. Форум «Агробизнес. Новые точки роста» объединил руководителей федеральных и региональных ведомств, ритейла, владельцев и топ-менеджеров крупнейших агрохолдингов, кредитных организаций, а также сельхозпроизводителей, фермеров и ведущих экспертов агропрома.
© Редакция газеты «Камышловские известия»